ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
6. Тема любви и дружбы в лирике Бернса. («Любовь», «Ночлег в пути», «В
полях под снегом и дождем», «Джон Андерсен» и др.)
Литература
1. Бернс Р. Лирика - любое издание.
2. Елистратова А.А. Роберт Бернс. Критико-биографический очерк. М., 1967.
3. История всемирной литературы. В. 9-ти томах. М.: Наука, 1988, Т. 5. С. 76-
79.
4. Колесников Б.И. Роберт Бернс. Очерки жизни и творчества. М., 1967.
5. Райт-Ковалева Р.Я. Роберт Бернс. М., 1965. (серия ЖЗЛ).
Семинар 8
Философский роман Ш.-Л. де Монтескье «Персидские письма»
1. Ш.-Л. де Монтескье в контексте французского Просвещения.
2. Мировоззрение Монтескье. Проблематика книги «Дух законов».
3. Жанровое, композиционное своеобразие «Персидских писем». Особенности
поэтики романа.
4. Раскрытие проблематики романа «Персидские письма» через сопоставление
Востока и Запада:
а) критика европейской цивилизации;
б) критика восточной деспотии.
Литература
1. Волгин В.П. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII века. - М.,
1958.
2. Разумовская М.В. Становление нового романа во Франции и запрет на
роман 1730-х годов. - Л., 1981.
3. Баскин М.П. Монтескье. // История всемирной литературы. В 9-ти томах
Т.5. -
М., 1988, с. 104-106.
Семинар 9
Комедия Бомарше «Женитьба Фигаро»
1. Основные моменты биографии Бомарше, его связь с эпохой.
2. История создания комедии «Женитьба Фигаро». Ее место в
драматической трилогии Бомарше («Севильский цирюльник»,
«Женитьба Фигаро», Преступная мать»).
3. Конфликт комедии «Женитьба
Фигаро». Характер Фигаро. Мотивы
социальной критики, связанные с этим героем. Анализ монологов героя.
4. Характеры других персонажей комедии Бомарше. Художественное
своеобразие комедии «Женитьба Фигаро».
Литература.
1. История французской литературы .М.-Л., АН СССР,1948, Т.1, С 801 – 807.
18
2. Писатели Франции, М.,1964 (статья о Бомарше).
3. Мокульский С. Бомарше. М.,1957.
4. Финкельштейн Е. Бомарше.Л.-М.,1957.
5 .Грандель Ф. Бомарше. Пер. с фр. М .:Книга , 1965.
Семинар 10
«Фауст» И.В. Гете. Прологи
1. Сюжет о Фаусте в мировой культурной традиции.
2. Творческая история «Фауста» Гете. Место прологов в трагедии.
3. Эстетическая позиция Гете в «Театральном прологе».
4. Идейная сущность «Пролога на небесах» (постановка главной проблемы
трагедии).
5. Художественное своеобразие прологов к трагедии «Фауст».
Литература.
1. Тургенев И.С. «Фауст», трагедия. Сочинение Гете // Тургенев И.С. Собр.
соч. в 12-ти томах. М., 1958, Т. 11 (либо другое издание).
2. Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы.
Л., 1972. С. 466-479.
3. Аникст А.А. «Фауст» Гете; Литературный комментарий. М., 1980.
4. Аникст А.А. Творческий путь Гете. М., 1986.
5. Тураев С.В. И.В. Гете. М., 1957.
6. Людвиг Э. Гете. Пер. с нем. М., 1965.
7. Эккерман И.П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни. М., 1981.
8. Конради К.Г. Гете. Жизнь и творчество. Пер. с нем. М.: Радуга, 1987.
Семинар 11.
Драма Ф.Шиллера «Разбойники».
1.Жизненный путь Ф. Шиллера.Общая характеристика его творчества. Его
связь с движением «»бури и натиска».
2.История создания драмы «Разбойники».
3.Идейный конфликт драмы, его жанровое решение.
4.Контрастное противопоставление характеров Карла и Франца
.
5.Идея «благородного разбойничества» и ее решение в драме Шиллера.
Литература.
1. Абуш А. Шиллер, М., 1964.
2. История немецкой литературы в 3 т. Пер. с нем. М.: Радуга, 1986, Т.3.
3. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. Пер. с нем. М. : Радуга, 1984.