Диалог как основа человеческого существования - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

16
психологические проблемы, смысла жизни в том числе. В этом проявилось
стремление отечественных психологов выйти за узкие рамки категории
«деятельности» и обратиться к понятию «существование». С этой точкой зрения
студентам предлагается ознакомиться из работы: Знаков, В.В. Психология
субъекта и психология человеческого бытия [Текст] / В.В. Знаков // Субъект,
личность и психология
человеческого бытия / Под ред. В.В. Знакова, З.И.
Рябикиной. – М.: Институт психологии РАН, 2005. При этом отмечается, что,
возможно, такой подход к психологии человеческого бытия и позволяет
адекватно описать и объяснить многие закономерности поведения людей,
однако, как и онтопсихология А. Менеггети, он оставляет нас скорее на уровне
анализа индивидуальной жизни человека
, точнее, жизнедеятельности субъекта,
чем проблем Бытия и способов его постижения.
Несколько иной подход к решению проблемы человеческого
существования предлагает Б.С. Братусь. С ним можно ознакомиться в работах:
Братусь, Б.С. Нравственная психология возможна // Психология и этика: опыт
построения дискуссии [Текст] / Б.С. Братусь. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 1999.
С. 4-10; Братусь,
Б.С. Двойное бытие души и возможность Христианской
психологии [Текст] / Б.С. Братусь // Вопросы психологии. – 1998. – 4. – С.71-
79; Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии [Текст] / Б.С. Братусь //
Вопросы психологии. – 1997. – 5. – С. 3-19. В отличие от многих авторов,
некритически увлеченных гуманистической психологией, он, сравнивая ее с
нравственной и христианской психологией,
считает, что, согласно
отечественным традициям, целесообразно говорить не о гуманистической
психологии, а о гуманитарном подходе. Он более широк, и в его рамках могут
быть рассмотрены различные гуманитарные парадигмы, включая и достижения
отечественной психологии, психотерапии и общие смысложизненные вопросы и
проблемы. От нравственной психологии, предполагающей нравственное