ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
19
определенное сознание, как некий смыслопорождающий центр, проявляющий
себя в том или ином вербальном поведении в ходе взаимодействия с другими
людьми. То есть образ партнера – образ «говорящего бытия» (М.Бахтин).
Студентам рекомендуется обратиться к точке зрения Г.В. Дьяконова,
описанной, например, Дьяконов, Г.В. Экзистенциально-онтологическая
концепция диалога [Текст] / Г.В. Дьяконов
// Психология общения:
социокультурный анализ. Материалы конференции. – Ростов-на-Дону: Изд-во
Ростовского университета, 2003. – С.114-116. С его точки зрения, диалог –
феномен «межличностного» бытия и «все-человеческой» реальности. Основные
его особенности не даны, а заданы. Процессуальность его устремлена к
ценностно-смысловому осуществлению, сопровождается переживаниями,
нравственными чувствами. Диалог всегда есть субъективно-значимое и
внутренне-целостное событие. В нем воплощена сложная и целостная система
отношений между субъектами. Диалог – воплощение самопротиворечия,
самопорождения и саморазвития. Его составляющие трансформируются в
превращенные формы, явления, механизмы. Автор склонен рассматривать
диалог как методологическую «клеточку» психодуховности человека и
культуры, единицу анализа психического, душевного и духовного бытия. Он –
идеальная форма «человеко-человеческого» бытия
.
Согласно мнению многих ученых, являясь аспектом бытия, наиболее
адекватным «среде обитания» и развития личности, диалог приобретает статус
нравственного, этически полноценного способа общения. Он ссылается на
этические концепции, где высший уровень нравственного развития предполагает
сочетание универсальной морали справедливости, основанной на признании
равноправия и морали заботы, в основе которой – чувство непосредственной
связи
между людьми, сопереживание и сочувствие. Такое совпадение признаков
межличностного диалога и высокоразвитой нравственности, по его мнению,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- …
- следующая ›
- последняя »