ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
подобные вопросы должен каждый участник самому себе, как единственной
единичности. Речь продолжается, и функция диалога на этой фазе заключается в
поощрении монолога каждого из участвующих.
Однако студенты должны понимать, что далеко не все ученые согласны
со сведением диалога к речевому взаимодействию. Студентам рекомендуется
обратиться, например, к работе: Фролов, П.Д.
О невербальных основах
внутреннего диалога [Текст] / П.Д. Фролов // Человек в мире диалога. Тез. докл.
и сообщений. – Л.: Образование, 1990. – С. 179-181. Оппонируя такой точки
зрения, П.Д. Фролов пишет, что, хотя диалогические отношения и проявляются в
первую очередь в речевой форме, они не могут быть сведены к ней. В противном
случае «два
сознания», «совместившиеся» в одной голове, были бы взаимно
прозрачны, слились бы в монолог. Если этого не происходит, если в поле
сознания могут существовать Я знающее и Я незнающее, Я понимающее и
непонимающее, Я мыслящее по определенной логике и Я обосновывающее и
критикующее эту логику, то только потому, что слово, по
крайней мере,
«двухголосно», в каждом слове слышатся отголоски большого диалога
(М. Бахтин), и за вербальным диалогом скрываются, порождающие его
структуры, отражающие смысл происходящего для самого субъекта.
Представление о диалоге смысловых позиций развивает и С.Л. Братченко.
Студентам рекомендуется обратиться к его работам: Братченко, С.Л.
Существует ли диалог? [Текст] / С
.Л. Братченко // Человек в мире диалога.
Тезисы докладов и сообщений. – Л.: Наука, 1990. С.125-128, Братченко, С.Л
Межличностный диалог и его основные атрибуты [Текст] / С.Л. Братченко //
Психология с человеческим лицом. Гуманистическая перспектива в
постсоветской психологии. – М.: Смысл, 1997. С. 201-223 и Братченко, С.Л.,
Многоликость и «вечность» диалога [Текст] / С.Л. Братченко,
Л.И. Рюмшина //
Мат. IV съезда Российского общества психологов. – Ростов-на-Дону, 2007.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »