Диалог как основа человеческого существования - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

15
задач, как вид философствования, политический диалог, диалог государств,
диалог культур, наук, идеал человеческого существования, как форму
межличностного общения и отношения между людьми, понимания ими друг
друга и т.п. (М.М. Бахтин и философская культура ХХ века. Проблемы
бахтинологии, 1991). Он может рассматриваться в широком смысле
(политический диалог, диалог культур, научных
школ) и в узком
(межличностный диалог), в зависимости от количества участников и позиции:
внутренний (познавательный, диалог с собой) и внешний (диалог с другими).
Согласно одному из подходов, диалогэто совместная речевая активность
двух (или более) людей. Этот подход условно можно назвать диалог реплик.
Главными признаками, отличающими такой диалог от его
противоположности
монолога, являются, прежде всего, число говорящих и длина реплик: диалог
реплик предполагает не менее двух попеременно говорящих собеседников,
обменивающихся небольшими и соотносимыми по длительности репликами.
Суть диалога репликвербальное взаимодействие. Под такое понимание
диалога, как отмечает С.Л. Братченко, попадают практически все ситуации
непосредственного речевого общения. Внимание студентов обращается на
то,
что это, пожалуй, самое распространенное понимание диалога. Вероятно, потому
что диалог в переводе с греческогоразговор, что и провоцирует понимание его
как литературного произведения, написанного в форме беседы двух или более
лиц, а также разговора между людьми, составляющими часть драматического
действия. Хотя и внутри этой точки зрения есть определенные
различия:
некоторыми авторами к речевой деятельности добавляются элементы
невербального поведения (другие, наоборот, их отрицают), некоторые авторы
связывают такой разговор со смыслами, анализом вопросов бытия.
Один из сторонников этого подходаВ.Н. Панферов (его точка зрения
описана в работе: Панферов, В.Н. Диалог и общение [Текст] / В.Н. Панферов //