ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
18
«Субстратом» такого диалога, по его мнению, является, прежде всего,
интеллектуальная активность, его основной атрибут – содержательное
взаимодействие точек зрения, смысловых позиций как определенных
представлений (пониманий) субъекта предмета своей активности. Именно
смысловые позиции являются в этом случае сторонами диалога, причем они
могут принадлежать как разным субъектам, так и одному. Суть и основная
цель
такого диалога – генерирование смысла, развитие точек зрения. Близко к этому
подходу стоит, согласно автору, культурологическое понимание диалога как
взаимодействия субъектов логики, носителей культуры.
Внимание студентов обращается на то, что и некоторые другие авторы
тоже понимает диалог не только как живое общение, но и гораздо шире, как
отношение человека к
миру, к самому себе, к историческому наследию и к
общечеловеческой культуре современных народов. Общечеловеческая культура
диалога ориентирована, прежде всего, на осмысление мира как целого. Без
переживания неразрывной связи человека с целостным, взаимозависимым миром
невозможно и осознание своей принадлежности к единству и целостности
духовной культуры. При этом цель диалога – достижение гармонии в
отношениях между людьми, а средства, которые используются, в основном
гармонируют цели. В связи с этим, как и гармония, диалог основывается на
моральных императивах общечеловеческих норм бытия. В этом смысле он –
идеал всякого общения людей, сущностно антитоталистическая форма
совместного, человеческого существования. С его помощью человек выходит на
новые горизонты самосознания. Таким
образом, диалог антропологически можно
рассматривать как момент, условие и способ «рождения» человека. Поэтому
диалог всегда уникален, ситуативен и имеет адрес. Строится он на паритетных
основаниях. В нем образ другого предстает, в первую очередь, ни как та или иная
внешняя или телесная организация, а как определенный внутренний мир,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »