Диалог как основа человеческого существования - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
естественнонаучностью. Он одним из первых указал на недостаток обычного
психологического анализа психологических явлений, заговорил о необходимости
принципиально новых, целостных методов анализа в психологии. Будучи
знакомым с работами гештальтпсихологов, Л.С. Выготский вслед за ними
проповедовал принцип целостности психической жизни.
Б.Г. Ананьев создает концепцию целостного, развивающегося и
деятельного человека, где его
самобытность, оригинальность являет собой
индивидуальное сочетание жизненных целей и действий, их «непосредственное
взаимопроникновение», создающее естественность поведения, простоту в
отношениях человека с действительностью, что, по мнению некоторых ученых
(см, например, Коростылева, Л.А. О методологических вопросах развития и
саморазвития в трудах Б.Г. Ананьева [Текст] / Л.А. Коростылева, Ю.Е. Зайцева
//
Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е.Ф. Рыбалко,
Л.А. Коростылевой. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2000.
Вып.4. – С. 3-12), близко к представлению аутентичности в гуманистической
психологии. Самобытность человека находится в прямой связи с ее
целостностью, но связующим звеном (в отличие от гуманистической
психологии) является не ее ценности и смыслы,
а характерособенности
личности, отражающие ее основные характеристики как субъекта деятельности.
При этом Б.Г. Ананьев подчеркивал необходимость «личной ответственности» в
развитии характера. Его идеи о необходимости изучения здорового взрослого
человека в дальнейшем получили развитие в «акмеологии» – науке о
полноценном развитии человека в период юности, взрослости и зрелости. В
данном случае
можно рекомендовать студентам работу Бодалев, А.А. Как
становятся великими или выдающимся? [Текст] / А.А. Бодалев, Л.А. Рудкевич. –
М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.