ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
Оптимальная смешанная стратегия
0
P
игрока
A
смешивается только из тех чис-
тых стратегий , (т.е. отличными от нуля могут быть вероятности
только с теми номерами ), для которых выполнены равенства
i
A
mi ,...,2,1=
i
p
mi ,...,2,1=
∑
=
=
n
k
kik
vqa
1
0
.
Это означает, что смешиваются не все чистые стратегии.
Аналогично, в оптимальной смешанной стратегии игрока отличными от нуля
могут быть только те вероятности , для номеров
0
Q
B
k
q n
k
,...,2,1
=
которых выполнены ра-
венства
∑
=
=
m
i
iik
vpa
1
0
.
Кроме того, имеют место соотношения
===
∑∑
=
≤≤
=
≤≤
m
i
iik
nk
m
i
P
iik
nk
papav
1
1
1
0
1
minmaxmin vqaqa
n
k
kik
mi
n
k
kik
mi
Q
==
∑∑
=
≤≤
=
≤≤
1
0
1
1
1
maxmaxmin
.
В этом последнем скоплении равенств, по существу, и лежат истоки, питающие мето-
ды построения решений матричных игр.
Опишем некоторые из них.
Замечание к теореме 2. Пар оптимальных стратегий может быть несколько.
2. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ МАТРИЧНЫХ ИГР
Наши рассмотрения мы начнем с матричных игр, в которых число стратегий хотя бы
одного из игроков равно двум.
Для построения решений n
×
2 - и 2
×
m -игр существует эффективный метод, осно-
ванный на простых геометрических соображениях. Этот метод называют графическим.
2.1. Игры n
×
2
Пусть
⎟
⎟
⎠
⎞
⎜
⎜
⎝
⎛
n
n
aaa
aaa
22221
11211
...
...
― платежная матрица игры .
n×2
Согласно теореме о двойном описании игры (теорема 2) нахождение цены игры и оп-
тимального значения для игрока
0
p
A
равносильно решению уравнения
))1((minmax))1((min
21
1
10
0
2
0
1
1
papapapav
kk
nk
p
kk
nk
−
+
=
−
+=
≤≤
≤≤
≤≤
.
Опишем общую схему, приводящую к искомому результату.
Максимум функции
))1((min
21
1
papa
kk
nk
−
+
≤≤
(1)
проще всего найти, построив ее график.
Для этого поступают следующим образом.
11 0 Оптимальная смешанная стратегия P игрока A смешивается только из тех чис- тых стратегий Ai , i = 1,2,..., m (т.е. отличными от нуля могут быть вероятности pi только с теми номерами i = 1,2,..., m ), для которых выполнены равенства n ∑a k =1 ik qk0 = v . Это означает, что смешиваются не все чистые стратегии. 0 Аналогично, в оптимальной смешанной стратегии Q игрока B отличными от нуля могут быть только те вероятности qk , для номеров k = 1,2,..., n которых выполнены ра- венства m ∑a i =1 ik pi0 = v . Кроме того, имеют место соотношения m m n n v = min 1≤ k ≤ n i =1 ∑ aik pi0 = max 1min P ≤k ≤n ∑ aik pi = min i =1 Q max ∑ aik qk = max ∑ aik qk0 = v . 1≤ i ≤ m k =1 1≤ i ≤ m k =1 В этом последнем скоплении равенств, по существу, и лежат истоки, питающие мето- ды построения решений матричных игр. Опишем некоторые из них. Замечание к теореме 2. Пар оптимальных стратегий может быть несколько. 2. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ МАТРИЧНЫХ ИГР Наши рассмотрения мы начнем с матричных игр, в которых число стратегий хотя бы одного из игроков равно двум. Для построения решений 2 × n - и m × 2 -игр существует эффективный метод, осно- ванный на простых геометрических соображениях. Этот метод называют графическим. 2.1. Игры 2 × n Пусть ⎛ a11 a12 ... a1n ⎞ ⎜⎜ ⎟ ⎝ a21 a22 ... a2 n ⎟⎠ ― платежная матрица игры 2 × n . Согласно теореме о двойном описании игры (теорема 2) нахождение цены игры и оп- 0 тимального значения p для игрока A равносильно решению уравнения v = min ( a1k p 0 + a2 k (1 − p 0 )) = max min ( a1k p + a2 k (1 − p )) . 1 ≤k ≤n 0 ≤ p ≤1 1≤ k ≤ n Опишем общую схему, приводящую к искомому результату. Максимум функции min (a1k p + a2 k (1 − p)) (1) 1≤ k ≤ n проще всего найти, построив ее график. Для этого поступают следующим образом.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »