ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
19
Пример 5. Игра задана матрицей 23×
⎟
⎟
⎟
⎠
⎞
⎜
⎜
⎜
⎝
⎛
−
−
01
31
13
.
Решение.
1-й шаг. Анализ игры на наличие седловой точки.
Нижняя цена игры равна , верхняя – равна . Седловой точки нет. Решение игры
нужно искать в смешанных стратегиях.
0 3
2-й шаг. Вычисление средних выигрышей игрока (проводится при условии, что игрок B
A
выбирает только чистые стратегии).
Из таблицы
01
31
13
1
−
−
−
qq
получаем:
.:
),1(3:
),1(3:
3
2
1
qwA
qqwA
qqwA
=
−+−=
−
−
=
Для удобства нумеруем прямые по номерам чистых стратегий игрока
A
.
3-й шаг. Построение верхней огибающей.
Построим на координатной плоскости все три прямые, а затем и их верхнюю
огибающую (рис. 12, масштаб по осям разный).
),( wq
w
01
q
1
A
2
A
3
A
Рисунок 12.
4-й шаг. Отыскание цены игры и оптимальной смешанной стратегии игрока . B
Нижняя точка верхней огибающей является точкой пересечения прямых и .
Решая систему уравнений
1
A
2
A
19 Пример 5. Игра 3× 2 задана матрицей ⎛ 3 − 1⎞ ⎜ ⎟ ⎜ − 1 3 ⎟. ⎜1 0⎟ ⎝ ⎠ Решение. 1-й шаг. Анализ игры на наличие седловой точки. Нижняя цена игры равна 0 , верхняя – равна 3 . Седловой точки нет. Решение игры нужно искать в смешанных стратегиях. 2-й шаг. Вычисление средних выигрышей игрока B (проводится при условии, что игрок A выбирает только чистые стратегии). Из таблицы q 1− q 3 −1 −1 3 1 0 получаем: A1 : w = 3q − (1 − q ), A2 : w = − q + 3(1 − q), A3 : w = q. Для удобства нумеруем прямые по номерам чистых стратегий игрока A . 3-й шаг. Построение верхней огибающей. Построим на координатной плоскости (q, w) все три прямые, а затем и их верхнюю огибающую (рис. 12, масштаб по осям разный). w A1 A3 0 1 q A2 Рисунок 12. 4-й шаг. Отыскание цены игры и оптимальной смешанной стратегии игрока B . Нижняя точка верхней огибающей является точкой пересечения прямых A1 и A2 . Решая систему уравнений
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »