Взмах крыльев. Самойлов Ю.К. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

6
познания действительности. Вся сумма научных знаний, умений, навыков
должны сочетаться с творческим осознанием действительности и языком
искусства. Нельзя рассматривать «технику» в рисунке (искусстве) в отрыве от
творческих задач.
Всякая изобразительная деятельность должна иметь общие законы, по
которым она протекает: область образования представлений о предмете,
область образования представлений об изображении, область материального
выполнения изобразительной задачи. Но если простой технический процесс
изображения может протекать, переходя от одной стадии к другой, в
простейшей последовательности, то творческий процесс более сложен.
И сложность его обусловливается сложностью опосредования познания
предмета представлениями об изображении и техническими путями его
построения, зависимостью представлений об изображении от существующих
материальных форм и
т. п. И нужно помнить о подражательной природе
изобразительной деятельности.
2.ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ
«В высокоразвитой среде художник явно прогрессирует
и совершенствуется, а без общения с культурным миром
быстро дичает».
И. Е. Репин.
Чистяков П. П. говорил, что рисованиетакая же суровая и точная наука,
как математика, что в нём есть незыблемые законы, стройные и прекрасные,
которые необходимо изучать и в основу обучения рисунку должно быть
положено изучение теории изобразительной грамоты. Изображатьэто
рассуждать. Надо хорошо понять задачу изображения и средства её
достижения.
Чтобы рисование отдельных натурных постановок было не
самоцелью, а средством изучения определённых закономерностей. Для
успешного овладения рисунком и живописью необходимо хорошо
натренированное зрение, которое позволит цельно смотреть на натуру, точно
определять пропорции, замечать тончайшие градации светотени и цвета,
чувствовать объём и пространство на плоскости; иметь развитую руку, что
достигается систематически выполняемыми
практическими упражнениями по
рисованию с натуры, выполнением набросков и зарисовок. Изобразительное
искусство требует большого труда и усидчивой настойчивости. Художник
никогда не должен расставаться с карандашом и кистью. Он должен рисовать
всегда и всюду, наблюдая природу, изучая людей. Способность понимать
изобразительное искусство полнее всего формируется самим искусством,
поэтому необходимо постоянно имеет
перед глазами образцы реалистического
рисунка. Посещение музеев изобразительного искусства способствует
воспитанию правильного художественного вкуса, пониманию реалистической
грамоты в рисунке и живописи, вызовет стремление к совершенствованию
своего мастерства.