Взмах крыльев. Самойлов Ю.К. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

7
Рисунок лежит в основе любого изображения. «Существует лишь одно, что
лежит в основе всего другого, – это рисунок»,утверждал Якопо Каруччи. –
По сравнению с ним всё остальное слабо и незначительно». Рисование с натуры
является основным методом обучения изобразительному искусству. Но не
ограничивайтесь только рисованием с натуры. Для решения художественных
задач необходимо иметь
развитое образное мышление, большой запас
жизненных наблюдений и впечатлений, воображение и фантазию, любить и
уважать природу, человека. В этом помогут вам постоянные наблюдения и
зарисовки окружающей жизни, а для развития творческих способностей
рисунки по памяти (тренируют зрительную память, приучают воспринимать
главное и существенное в предметах и объектах), по представлению (развивают
острую наблюдательность, воображение и фантазию, вырабатывают навык
давать обобщённые изображения и способствует более лёгкому переходу от
этюдов с натуры к работе над композицией).
3. МАСТЕР И ХУДОЖНИК
Мастерквалифицированный работник в какой-нибудь
производственной области. Специалист, достигший
высокого искусства в своём деле. Человек, который
умеет хорошо, ловко делать что-нибудь, мастак.
/Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов/
«Сколько бы ты не изучал, ты не будешь знать, если не
действуешь».
Восточная мудрость
«Чем больше художник знает, тем он свободнее и
самостоятельнее, чем больше он умеет, тем больше он
может».
К. Ф. Юонн
«И при гениальном таланте, – говорил И. Е. Репин, – только великие
труженики могут достигнуть в искусстве абсолютного совершенства форм. Эта
скромная потребность к труду составляет базу всякого гения». Умение видеть и
передавать на плоскости трёхмерные формы видимой натуры составляет
специфическую грамоту реалистического изобразительного искусства.
Художник обязан овладеть этой грамотой.
Работая с
натуры можно овладеть перспективой, законами светотени и тона,
достичь большого мастерства в передаче реальной действительности. Передача
же мыслей и чувств художника осуществляется в образной форме через
изображение реальных объектов. В изобразительном искусстве нельзя умалять
ни одну из сторон, иначе искусство погибнет, и будет клониться либо к
натурализму, либо к абстракционизму. Что
выразить и как изобразитьдве
стороны творчества. Рабское подражание природе, изображение внешних
свойств реального мирафотографизм. Объектив фотоаппарата фиксирует всё