Темы и методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по курсам истории зарубежных литератур XVII - XIX вв. Сашина Е.В. - 139 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

139
Дополнительная литература
История зарубежной литературы: В 2-х т. – М., 1991.
Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2-х ч./
Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1997.
Реизов Б.Г. Реализм как правда//Реизов Б.Г. История и теория
литературы: Сб. статей. Л., 1986. С. 248-250.
Реизов Б.Г. Реализм как школа//Реизов Б.Г. История и теория
литературы: Сб. статей
. Л., 1986. С. 250-255.
Вопросы и задания для самоконтроля
- Назовите теоретиков и художников реализма.
- Определите период создания теории «искреннего» реализма
Шанфлери.
- Охарактеризуйте постулаты теории романтизма.
- Каковы основные требования, предъявляемые Шанфлери
романисту?
Тема 93. Э. По. Особенности мировоззрения и эстетической
концепции писателя.
Задачи. Познакомиться с личностью, мировоззрением и
эстетической концепцией американского романтика.
Эдгар По сочетает в себе художника, виртуозно владевшего
искусством романтического повествования, и ученого, стремившегося
к познанию законов мира и строения вселенной. Мировоззренческие
идеи писателя прослеживаются в его философских диалогах «Разговор
Эйрос и Хармионы» (1839), «Беседа Моноса и Уны» (1841),
«Мезмерическое откровение» (1841) и «Сила слов» (1845).
Все они
написаныполностью или частичнов форме диалога (явление
довольно редкое в американской литературе второй половине XIX века)
и на первый взгляд напоминают философские диалоги, хотя и не
являются подлинными образцами этого жанра, ибо в них отсутствует
столкновений разный мнений. Странность их содержания помогает
писателю завуалировать свои мировоззренческие идеи, скрыть
подлинное авторское «я» от
невнимательного читателя. В соответствии
с его эстетической теорией правда не может быть высказана прямо, в
лоб, она не должна лежать на поверхности (Э.Ф. Осипова). Именно
поэтому интерпретация рассказов По представляет немалые трудности.
Диалоги «Разговор Эйрос и Хармионы» и «Беседа Моноса и Уны»
объединены общей темытемой гибели мира. Эсхатологический мотив
звучит
в них как бы вне времени и пространства. Здесь нет мрачного
романтического символизма «Падения дома Ашеров», написанного,
                  Дополнительная литература
     История зарубежной литературы: В 2-х т. – М., 1991.
     Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2-х ч./
Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1997.
     Реизов Б.Г. Реализм как правда//Реизов Б.Г. История и теория
литературы: Сб. статей. Л., 1986. С. 248-250.
     Реизов Б.Г. Реализм как школа//Реизов Б.Г. История и теория
литературы: Сб. статей. Л., 1986. С. 250-255.
              Вопросы и задания для самоконтроля
    - Назовите теоретиков и художников реализма.
    - Определите период создания теории «искреннего» реализма
Шанфлери.
    - Охарактеризуйте постулаты теории романтизма.
    - Каковы основные требования, предъявляемые Шанфлери
романисту?

    Тема 93. Э. По. Особенности мировоззрения и эстетической
концепции писателя.
     Задачи. Познакомиться с личностью, мировоззрением и
эстетической концепцией американского романтика.
     Эдгар По сочетает в себе художника, виртуозно владевшего
искусством романтического повествования, и ученого, стремившегося
к познанию законов мира и строения вселенной. Мировоззренческие
идеи писателя прослеживаются в его философских диалогах «Разговор
Эйрос и Хармионы» (1839), «Беседа Моноса и Уны» (1841),
«Мезмерическое откровение» (1841) и «Сила слов» (1845). Все они
написаны – полностью или частично – в форме диалога (явление
довольно редкое в американской литературе второй половине XIX века)
и на первый взгляд напоминают философские диалоги, хотя и не
являются подлинными образцами этого жанра, ибо в них отсутствует
столкновений разный мнений. Странность их содержания помогает
писателю завуалировать свои мировоззренческие идеи, скрыть
подлинное авторское «я» от невнимательного читателя. В соответствии
с его эстетической теорией правда не может быть высказана прямо, в
лоб, она не должна лежать на поверхности (Э.Ф. Осипова). Именно
поэтому интерпретация рассказов По представляет немалые трудности.
Диалоги «Разговор Эйрос и Хармионы» и «Беседа Моноса и Уны»
объединены общей темы – темой гибели мира. Эсхатологический мотив
звучит в них как бы вне времени и пространства. Здесь нет мрачного
романтического символизма «Падения дома Ашеров», написанного,
                                                            139