Современный роман США (часть 2). Савченко А.Л. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

6
печали, сарказма и оптимизма. В фокусе его вниманиясудьба
темнокожего человека в ХХ в., протестующего против неравенства и
насилия по отношению к неграм.
В 1930-х гг. на смену персонажам «Гарлемского Возрождения»
пришли новые герои, и социальная составляющая негритянской
литературы усилилась.
Самой мощной фигурой в 1930–1940-е гг. стал Ричард Райт
(Richard Wright, 1908–1960). Его
писательский талант наиболее мощно и
ярко проявил себя в романе «Сын Америки» («Native Son», 1940).
В центре этого произведениясудьба негритянского юноши Биггера
Томаса, не имеющего абсолютно никаких возможностей положительно
проявить себя, что постоянно акцентируется романистом.
Действие «Сына Америки» происходит во время кризиса,
охватившего в 1930-е гг. всю Америку. Р. Райт показывает
нечеловеческие условия
, в которых живет подросток: в комнате,
которую снимает за высокую плату мать Биггера, бегают крысы, а
хозяева трущоб пользуются тем, что чернокожим нельзя жить в местах,
предназначенных для белых, и буквально сдирают с негров последние
центы.
К чести писателя надо отметить, что, положив в основу романа
острый криминальный сюжет и
сделав главного героя преступником, он
показал антигуманность и жестокость расизма. Он не использовал уже
известные стереотипы, но посмотрел на расовую проблему с иной точки
зрения. Р. Райт изобразил трагедию юноши из черного чикагского гетто,
который с детства чувствует свою «второсортность», обездоленность и
не видит никаких перспектив в будущем.
Писатель наделяет Биггера
злым и жестоким характером. Он
постоянно получает от белых оскорбления, и его негодование
выливается в дерзкие поступки: он собирает шайку из своих друзей,
которая занимается мелким воровством.
Юноша в глубине души осознает, что миром правит
несправедливость, но причин этого понять не может. Время от времени
он видит белыхи бедных,
и богатых. В нем рождается чувство
ненависти к ним, особенно к бедным белым, так как он думает, что они
«не нахватали денег», потому что у них на это ума не хватило. А
богатые белые, как он полагает, знают, как вести себя с людьми, и
поэтому преуспевают.
Но даже злобный, забитый
и жестокий юноша, как подчеркивает
романист, имеет мечтуему хотелось бы стать летчиком, однако он
осознает неосуществимость своего желания. И когда он, как в свое
время Клайд Гриффитс из «Американской трагедии» Т. Драйзера,
вспоминает историю о том, как бедный чернокожий шофер женился на
белой девушке, родственники которой собрали денег для того
, чтобы
молодые покинули Америку и уехали за границу, где нет
дискриминации негров. Но, как и Клайду, Биггеру Томасу не суждено
                                6
печали, сарказма и оптимизма. В фокусе его внимания – судьба
темнокожего человека в ХХ в., протестующего против неравенства и
насилия по отношению к неграм.
    В 1930-х гг. на смену персонажам «Гарлемского Возрождения»
пришли новые герои, и социальная составляющая негритянской
литературы усилилась.
    Самой мощной фигурой в 1930–1940-е гг. стал Ричард Райт
(Richard Wright, 1908–1960). Его писательский талант наиболее мощно и
ярко проявил себя в романе «Сын Америки» («Native Son», 1940).
В центре этого произведения – судьба негритянского юноши Биггера
Томаса, не имеющего абсолютно никаких возможностей положительно
проявить себя, что постоянно акцентируется романистом.
    Действие «Сына Америки» происходит во время кризиса,
охватившего в 1930-е гг. всю Америку. Р. Райт показывает
нечеловеческие условия, в которых живет подросток: в комнате,
которую снимает за высокую плату мать Биггера, бегают крысы, а
хозяева трущоб пользуются тем, что чернокожим нельзя жить в местах,
предназначенных для белых, и буквально сдирают с негров последние
центы.
    К чести писателя надо отметить, что, положив в основу романа
острый криминальный сюжет и сделав главного героя преступником, он
показал антигуманность и жестокость расизма. Он не использовал уже
известные стереотипы, но посмотрел на расовую проблему с иной точки
зрения. Р. Райт изобразил трагедию юноши из черного чикагского гетто,
который с детства чувствует свою «второсортность», обездоленность и
не видит никаких перспектив в будущем.
    Писатель наделяет Биггера злым и жестоким характером. Он
постоянно получает от белых оскорбления, и его негодование
выливается в дерзкие поступки: он собирает шайку из своих друзей,
которая занимается мелким воровством.
    Юноша в глубине души осознает, что миром правит
несправедливость, но причин этого понять не может. Время от времени
он видит белых – и бедных, и богатых. В нем рождается чувство
ненависти к ним, особенно к бедным белым, так как он думает, что они
«не нахватали денег», потому что у них на это ума не хватило. А
богатые белые, как он полагает, знают, как вести себя с людьми, и
поэтому преуспевают.
    Но даже злобный, забитый и жестокий юноша, как подчеркивает
романист, имеет мечту – ему хотелось бы стать летчиком, однако он
осознает неосуществимость своего желания. И когда он, как в свое
время Клайд Гриффитс из «Американской трагедии» Т. Драйзера,
вспоминает историю о том, как бедный чернокожий шофер женился на
белой девушке, родственники которой собрали денег для того, чтобы
молодые покинули Америку и уехали за границу, где нет
дискриминации негров. Но, как и Клайду, Биггеру Томасу не суждено