Современный роман США (часть 2). Савченко А.Л. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

5
образа англосакса, что в изображении фигуры негра оперируют такими
категориями, как «экзотический примитив», «довольный раб»,
«брутальный негр» и т. п., и это, вольно или невольно, оправдывало
бесправие темнокожих жителей Америки.
Надо отдать должное У. Дюбуа, который, выступая против
расистских стереотипов, выдвинул тезис о «двойственности» негра:
с одной стороны, родившийся и
выросший в США, он ощущает себя
американцем, а с другойон, имея темный цвет кожи, чувствует себя
человеком второго сорта, живущего во враждебном ему мире. Он также
считал, что негритянский писатель должен создавать образы своих
собратьев, избегая тенденциозности, но в то же время не
идеализировать их. По его мнению, настоятельной необходимостью
стало признание глубины и своеобразия негритянского характера.
У. Дюбуа писал не только о социальных, но и психологических
последствиях дискриминации и сегрегации и акцентировал внимание на
том, что рабство, среди прочих, совершило самое страшное
преступлениеуничтожило чувство собственного достоинства негров,
без которого, по мысли писателя, человек не может быть человеком.
У.
Дюбуа можно считать предтечей так называемого
«Негритянского Ренессанса (или Возрождения)» (синонимичен этому
понятию термин «Гарлемский Ренессанс», что можно объяснить тем,
что появившиеся на литературной арене поэты, писатели и критики
жили в Гарлеметой части Нью-Йорка, где компактно обитали
темнокожие и которую считали из-за чудовищно плохих условий
негритянским гетто).
Зародившийся в 1920 г. «Гарлемский Ренессанс» как литературное
и культурное движение внес большой вклад в развитие и негритянской
культуры, и литературы, и музыки, в частности, джаза. Именно в это
время негритянская литература стала развиваться как составляющая
американской литературы. Появилось понятие «нового негра»,
вспомнившего о своем африканском происхождении. Возрос интерес
к негритянскому фольклору
, в котором доминировали африканские
мотивы, а также интерес к народным песнямблюзам, спиричуэлсам и
религиозным гимнам.
«Новый негр» в произведениях молодых деятелей «Гарлемского
Возрождения» стал непривычным для читающей публики героем:
черным музыкантом, танцором, представителем художественной
богемы.
Особенностью «Негритянского Возрождения» был и рост
национального самосознания темнокожих, и поиск национальной
идентичности, которые
продолжаются и по сей день.
Более того, «Гарлемский Ренессанс» способствовал рождению
такого значительного поэта, как Ленгстон Хьюз (Langston Hughes,
1902–1967), без стихов которого не обходится ни одна антология
американской поэзии ХХ в. Его стихи отличаются синтезом радости и
                                5
образа англосакса, что в изображении фигуры негра оперируют такими
категориями, как «экзотический примитив», «довольный раб»,
«брутальный негр» и т. п., и это, вольно или невольно, оправдывало
бесправие темнокожих жителей Америки.
     Надо отдать должное У. Дюбуа, который, выступая против
расистских стереотипов, выдвинул тезис о «двойственности» негра:
с одной стороны, родившийся и выросший в США, он ощущает себя
американцем, а с другой – он, имея темный цвет кожи, чувствует себя
человеком второго сорта, живущего во враждебном ему мире. Он также
считал, что негритянский писатель должен создавать образы своих
собратьев, избегая тенденциозности, но в то же время не
идеализировать их. По его мнению, настоятельной необходимостью
стало признание глубины и своеобразия негритянского характера.
У. Дюбуа писал не только о социальных, но и психологических
последствиях дискриминации и сегрегации и акцентировал внимание на
том, что рабство, среди прочих, совершило самое страшное
преступление – уничтожило чувство собственного достоинства негров,
без которого, по мысли писателя, человек не может быть человеком.
     У. Дюбуа     можно    считать    предтечей    так   называемого
«Негритянского Ренессанса (или Возрождения)» (синонимичен этому
понятию термин «Гарлемский Ренессанс», что можно объяснить тем,
что появившиеся на литературной арене поэты, писатели и критики
жили в Гарлеме – той части Нью-Йорка, где компактно обитали
темнокожие и которую считали из-за чудовищно плохих условий
негритянским гетто).
     Зародившийся в 1920 г. «Гарлемский Ренессанс» как литературное
и культурное движение внес большой вклад в развитие и негритянской
культуры, и литературы, и музыки, в частности, джаза. Именно в это
время негритянская литература стала развиваться как составляющая
американской литературы. Появилось понятие «нового негра»,
вспомнившего о своем африканском происхождении. Возрос интерес
к негритянскому фольклору, в котором доминировали африканские
мотивы, а также интерес к народным песням – блюзам, спиричуэлсам и
религиозным гимнам.
     «Новый негр» в произведениях молодых деятелей «Гарлемского
Возрождения» стал непривычным для читающей публики героем:
черным музыкантом, танцором, представителем художественной
богемы.
     Особенностью «Негритянского Возрождения» был и рост
национального самосознания темнокожих, и поиск национальной
идентичности, которые продолжаются и по сей день.
     Более того, «Гарлемский Ренессанс» способствовал рождению
такого значительного поэта, как Ленгстон Хьюз (Langston Hughes,
1902–1967), без стихов которого не обходится ни одна антология
американской поэзии ХХ в. Его стихи отличаются синтезом радости и