ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
31
стники могут представлять свои «незавершенные дела», «разборки» с важными
для них людьми. Терапевт использует этот материал для выбора протагониста, с
которым он, а также члены группы хотели бы работать;
2) всегда, когда терапевт ищет важный ключ для начала сцены;
3) во время работы с протагонистом, которому надо выразить отрицатель-
ные чувства, особенно гнев в форме физического насилия. Это можно сделать, на-
правив его агрессию на пустые стулья (должны быть приняты меры, обеспечи-
вающие физическую безопасность);
4) во время работы с протагонистом, который хочет выразить очень интен-
сивные положительные эмоции, но воздерживается от этого из опасения смутить
человека;
5) когда в протагонисте живет глубокое чувство вины, и он должен спра-
виться с ним.
Противопоказаний нет.
Техника зеркала. Эта техника разработана специально для того, чтобы
обеспечить протагониста живым зеркалом (выполняет ту же функцию, что и ви-
деозапись). Основные причины того, почему в психодраме используется техника
зеркала вместо видеозаписи: во-первых, она появилась задолго до видеозаписи,
во-вторых, она больше подходит психодраме, поскольку использует язык дейст-
вий, в-третьих, возможность получения обратной связи от лиц, исполняющих эту
функцию (зеркала).
Техника зеркала осуществляется вспомогательным лицом, исполняющим
роль протагониста в течение короткого времени, а протагонист наблюдает за ним,
удалившись из пространства действия. Основная задача вспомогательного лица –
скопировать поведение протагониста, быть «психологическим зеркалом». Изредка
бывает необходимо преувеличить отдельные черты поведения протагониста.
Здесь требуется интуиция, чутье. Иногда идею переставить акценты, что-то пре-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- …
- следующая ›
- последняя »