ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
32
увеличить подсказывает директор психодрамы.
Обоснование. Техника исходит из идеи важности момента встречи с самим
собой в психотерапии, конфронтации как формы психотерапевтического вмеша-
тельства (интервенции).
Инструкции. Протагонисту: «Не могли бы Вы выйти из пространства дей-
ствия и встать вот здесь, рядом со мной. Я хочу кого-нибудь попросить сыграть
Вас в сцене; понаблюдайте за этой игрой. Можете хранить молчание, а можете де-
лать замечания мне или вспомогательному лицу, когда захотите».
Вспомогательному лицу: «Я бы хотел, чтобы в этой сцене ты исполнил роль
протагониста. Веди себя точно так, как это делает протагонист, в том, что касается
манер, жестов, интонаций голоса. Начали!»
Показания:
1) когда протагонист неохотно взаимодействует со вспомогательным лицом,
погружен в себя, недостаточно разогрет или занимает позицию неучастия в сцене;
2) когда протагонист участвует в сцене, но явно мало проникается значени-
ем своих действий, их последствий, значением своего отношения и поведения;
3) когда приходится иметь дело с протагонистом, неспособным открыто
общаться с другими людьми. А также тогда, когда речь идет о человеке в состоя-
нии депрессии, о детях с неадекватным поведением или о людях, одержимых фан-
тазиями.
Противопоказания:
1) не подходит протагонистам, чрезмерно ушедшим в самооборону, очень
чувствительным, особенно с низкой самооценкой;
2) не подходит протагонистам с суицидальными наклонностями или пара-
ноидальными тенденциями.
Таким образом, эта базовая специфическая техника направлена на преодо-
ление сопротивления со стороны протагониста.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- …
- следующая ›
- последняя »