ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
2) открытие законов, по которым совершается внутренняя деятельность народов в
жизни, искусстве и науке;
3) выявление основных причин возникновения, развития и уничтожения
особенностей какого-либо народа.
Таким образом, психология народов предстает в качестве объяснительной
науки, которая сводит общественные закономерности языка, религии, искусства,
науки, нравов и другие элементы духовной культуры к психологической
сущности
.
Лацарус и Штейнталь выделяли историческую психологию народов,
объясняющую дух народов в целом и конкретную психологическую этнологию,
изучающую дух отдельных народов.
Существенным было то, что человек рассматривался предназначенным к
общественной жизни, к сообществу. Утверждалась необходимость для его жизни
общения. Предметом исследования объявлялся «дух совокупности». В трактовке
Лацаруса и Штейнталя народная психология
выступала как психология
общественного человека. Общество, согласно их взглядам, возникало при делении
человеческого рода на народы. По данному ими определению «общество,
образуемое народом, есть непременное, абсолютно неизбежное условие
существования для всякого индивидуума и, следовательно, самое натуральное из
всех человеческих обществ, потому оно существеннее для науки, нежели какие-
либо произвольные союзы, происходящие
между людьми вследствие культуры».
Следовательно, народная психология должна, прежде всего, объяснить человека,
исходя из социально-психологической характеристики народа. Поэтому статья
Лацаруса и Штейнталя, открывшая новый журнал, по сути дела предлагала
изучение социальной психологии, народ же представлял для них отправную точку
исследований. Идеалистические воззрения позволяли считать, что силы общества
– духовного свойства
, а народный дух в обществе находится как душа в теле, а
значит, определяет его действия. Таким образом, исследование народного духа
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »