Этнопсихология - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

7
между собой должны порождать новые явления со своеобразными законами,
которые несводимы к закономерностям существования индивидуального
сознания. Такими новыми явлениями, являющимися содержанием души народа
для В. Вундта выступают общие представления, чувства и стремления многих
индивидов. Таким образом, в данном виде психология народов предстает в
качестве самостоятельной науки, которая может помочь индивидуальной
психологии
. Кроме того, В. Вундт сужает программу изучения психологии
народов, предложенную Лацарусом и Штейнталем. Несмотря на то, что в
реальных исследованиях невозможно разграничить описание и объяснение, наука
о душе народа призвана объяснять общие законы его развития, а описание нужно
предоставить этнологии, которая, таким образом, становится вспомогательной
дисциплиной. Позднее Штейнталь согласился с
этим моментом.
Наконец, В. Вундт полагал, что общие представления многих индивидов
проявляются, прежде всего, в языке, мифах, и обычаях, остальное вторично. Так,
искусство, наука, религия были связаны с мифологическим мышлением, поэтому
психология народов и не обязана их изучать. Впрочем, В. Вундт иногда и
рассматривает религию и искусство как часть психологии.
Народов, но на раннем
этапе В. Вундт очень четко формулирует объекты исследования психологии
народов: продукты творческого духа народов.
Основной метод изученияанализ конкретно исторических продуктов
духовной жизни (язык, мифы, обычаи). Языкпоскольку он содержит общую
форму, живущих в народе представлений и законы их связи. Мифыпонимаются
как первобытное миросозерцание и
начало религии.
В России вообще начало социально- психологических исследований было
связано с этнопсихологией. В то же время исторические условия общественного
развития, вызвали ряд особенностей в постановке и решении проблем этнической
психологии. Во-первых, это идея народности (православиесамодержавие
народность в ее официальном представлении), интерес к народной психологии у