Этнопсихология - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

6
открывало путь к изучению движущих сил общества, через психологию должны
были познаваться законы общественного развития. История должна объясняться
из всеобщих психологических законов. Новой дисциплине предстояло открыть
законы человеческого духа, имеющие приложение там, где только совместно
живут и действуют многое люди, как некоторое единство.
В. Вундт: психология народов как первая форма
социально-
психологического знания.
В 1886 г. В. Вундт напечатал статью «О целях и путях этнической
психологии». В 1912 году появляется его книга «Проблемы психологии народов».
Предшественниками В. Вундта были Лацарус и Штейнталь. В чем же состояла
приемственость и в чем те изменения, которые Вундт считал нужными внести в
этническую психологию? Прежде всего, этническая
психология включалась в
общую систему психологии, которую разрабатывал немецкий ученый, и которая
на какое-то время заняла господствующее положение в мировой психологической
науке. В системе В.Вундта психология распадалась на физиологическую
психологию и историческую психологию. Последняя должна была изучать
историю человеческой культуры с целью познания высших проявлений
психической деятельности человека.
Здесь и было уготовлено место психологии
народов. В Вундтовскую психологию перешло исходное положение программы
народной психологии Штейнталя и Лацаруса, заключавшееся в методе ее
изучения путем исследования результатов или продуктов духовной деятельности.
В.Вундт был согласен с ними в том, что душа народа вовсе не является
бестелесной, независимо от индивидов пребывающей сущностью
и не может
существовать без них. Но, если для Лацаруса и Штейнталя изучение народного
духа сводится к изучению тех же психологических явлений, что имеют место у
составляющих народ индивидов, то В. Вундт проводит чисто социально-
психологическую мысль, что совместная жизнь индивидов и их взаимодействие