Трехмерное моделирование в среде Blender. Шишкин В.В. - 120 стр.

UptoLike

Составители: 

120
2.13. Система частиц
С помощью систем частиц можно создавать разные визуальные эффекты,
такие как дым, пыль, огонь, взрыв, фейерверк, снег, искры, волосы, трава, стая
птиц и многое другое.
Есть два фундаментально отличающихся подхода в использовании час-
тиц. Частицы, которые используются для имитации крошечных движущихся
объектов, таких как пыль, дым, насекомые и пр., называются динамическими
частицами. Второй подходкогда частицы используются для имитации длин-
ных тонких объектов, прикрепленных к поверхности, таких как волосы или
трава.
Только Mesh-объект может играть роль эмиттера частиц. Если выбран
объект какого-либо другого типа или никаких объектов не выбрано, то вы не
сможете добавить систему частиц.
При добавлении системы частиц
объектуграни объекта исчезают, а на
вершинах объекта образуются частицы, которые можно настраивать для полу-
чения желаемого эффекта. Также можно управлять размером частиц (используя
материал «Halo»), текстурой, цветом и прозрачностью. Можно заставить части-
цы отрываться от объекта в случайном или последовательном порядке. Также
можно настраивать количество частиц, продолжительность их жизни (началь-
ный
и конечный кадр), направление частиц (ось X, Y, Z).
2.13.1. Настройка частиц
Для примера создадим Ico-сферу («Icosphere»). Перейдем к кнопкам объ-
екта («F7»), затем нажмем на кнопку «Particle Buttons». В панели «Particle Sys-
tem» нажмем на кнопку «Add New» – добавим новую систему частиц (рис.
2.13.1).
Рис. 2.13.1. Добавление системы частиц
После этого должны появиться кнопки управления частицами (рис.
2.13.2).