Трехмерное моделирование в среде Blender. Шишкин В.В. - 129 стр.

UptoLike

Составители: 

129
Появится еще один куб (место испускания частиц). Выберите камеру и
перейдите в вид из камеры (Сtrl-0). Переместите объекты так, чтобы в камеру
попадал только новый куб (рис. 2.13.12, а). Нажмите «Alt-A». Результат анима-
ции показан на рис. 2.13.12, б.
а) б)
Рис. 2.13.12. Частицы в виде куба
а) настройка вида из камеры; б) просмотр анимации
Позаботьтесь, чтобы первоначальный объект находился вне камеры, ина-
че он также будет визуализирован!
2.13.3. Взаимодействие частиц с объектами
Частицы могут проходить сквозь объекты, а могут отскакивать от них.
Любой Mesh-объект можно настроить как отражатель для частиц, тогда части-
цы будут отскакивать от поверхности Mesh-объекта.
Для примера возьмем исходную сцену с кубом. В виде сверху добавим
окружность. Перейдем в вид спереди. Передвинем окружность на несколько
клеточек вверх. Вызовем клавишей «N» цифровое
окно. Нажав кнопку «Link
Scale» равномерно уменьшим окружность до 0,1. Повторным нажатием «N»
спрячем цифровое окно. Выделим куб и повернем его на небольшой угол.
Можно добавить кубу материал.
Проверьте во всех трех видах, что окружность находится над кубом!
Сцена должна выглядеть, как на рис. 2.13.13.
Далее выберем окружность, перейдем к кнопкам объекта (F7) и добавим
окружности
систему частиц.
В панели «Physics» установите значение «AccZ» равным (-1.00). Это за-
ставит частицы лететь строго вниз.
Примерные настройки частиц приведены на рис. 2.13.13.