Трехмерное моделирование в среде Blender. Шишкин В.В. - 172 стр.

UptoLike

Составители: 

172
Приложение 1. Основные команды и функциональные
клавиши программного комплекса Blender
Основные команды
Клавиша «Tab»переключение между режимом редактирования (ре-
дактирование вершин) и объектным режимом. Если находиться в режиме ре-
дактирования объекта и создать новый объект, то объекты будут объединены.
Клавиша «O»клавиша «O» (не ноль) запускает режим пропорциональ-
ного редактирования вершин, при нахождении в режиме редактирования.
Клавиша «A»в режиме редактирования эта опция используется для
выделения всех вершин, повторное нажатие этой кнопки приведет к снятию
выделения с вершин.
Клавиша «B»вызывает инструмент «выделение прямоугольником»,
используется для выделения нескольких объектов. В режиме редактирования с
помощью этого инструмента можно выделять несколько вершин. Повторное
нажатие клавиши «B» вызывает инструмент «выделение кругом», радиус кото-
рого можно изменять с помощью колесика мышки.
Клавиша «Пробел» вызывает меню инструментов, в котором можно
выбрать добавление Mesh-объекта, камеры, лампы и т. д.
«NumPad»управление режимами просмотра: «7» – вид сверху, «1» –
вид спереди, «3» – вид сбоку, «0» – вид из камеры, «5» – перспектива, «.» –
масштабирует сцену относительно выбранного в данный момент объекта, (*) –
совмещает вид относительно выбранного в данный момент объекта, «+» и «-» –
изменение фокусного расстояния в большую и меньшую сторону соответственно.
Мышкалевая клавишапредназначена для манипулирования объек-
тами, праваядля выделения, средняядля вращения просмотра и изменения
фокусного расстояния. При удержании кнопки «Shift» и одновременно средней
клавиши мышки (колесика) можно, двигая мышкой, передвигать 3D-проекцию
экрана.
Клавиша «Shift»удерживайте «Shift» для множественного выделения
правой клавишей мышки.