Трехмерное моделирование в среде Blender. Шишкин В.В. - 68 стр.

UptoLike

Составители: 

68
Для нового объекта панель отображает столбец из десяти пустых тек-
стурных каналов, выбрав один из каналов и нажав кнопку «Add New» или вы-
брав существующую текстуру из выпадающего меню, вы добавите текстуру в
канал.
Каждый канал имеет свое индивидуальное отображение (проецирование)
текстуры. По умолчанию, текстуры применяются одна за другой и потом на-
кладываются
. В результате добавленный второй текстурный канал может пол-
ностью перекрыть первый! В кнопках Материала во вкладке Texture рядом с
каждым непустым текстурным каналом есть кнопочка с «птичкой», которая по-
зволяет вам выбирать и отменять выбор с данного текстурного канала.
После нажатия на «Add New» вкладка изменит вид (рис. 2.5.8, б). Нажав
на стрелочки кнопки «Texture type»,
можно выбрать тип текстуры (рис. 2.5.8, в).
Это могут быть либо стандартные типы текстур Blender, либо пользовательские
Jpeg картинки, выбираемые в качестве текстуры. Blender может использовать в
качестве текстуры любую картинку формата JPEG (.jpg). Blender даже может
использовать видеоролик в качестве материала для объекта.
Примечание: нельзя добавить текстуру без предварительного добав-
ления материала. Материал и Текстуры
работают вместе!
Текстуры Blender
Рассмотрим основные стандартные типы текстур, которые наиболее часто
используются в Blender: «Clouds» (Облака), «Stucci» (Штукатурка), «Magic»
(Магия), «Marble» (Мрамор) и «Wood» (Дерево) (рис. 2.5.9, а, в, г, д, е).
После выбора из меню типа текстуры справа появится новая вкладка с
настройками, причем у каждой текстуры настройки свои. Во вкладке Colors
можно настраивать цвета текстуры
(рис. 2.5.9, б).
На панели Preview кнопки переключения определяют принадлежность
текстуры: к материалу (Mat), к источникам света (Lamp) или к окружающей
среде (World), а кнопка «Default Var» позволяет вернуть текстуре исходные па-
раметры.
После того как произошло добавление текстуры для объекта, необходимо
вернуться к кнопкам материала для корректировки новой текстуры. Для приме-
ра будем использовать текстуру типа «Marble» (
Мрамор) (рис. 2.5.10, а).
Теперь необходимо настроить цвет. Основной цвет «материала» можно
установить с помощью бегунков R, G, B во вкладке Material (рис. 2.5.10, б).
Чтобы избавиться от розового цвета (по умолчанию), необходимо перей-
ти во вкладку «Map To» и затем отрегулировать в ней цвет с помощью бегунков
R, G, B (рис. 2.5.10, б).