ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
личностный, так и надличностный, и одновременно, как процесс, в ходе которого
достигается единство внешнего и внутреннего.
Идеи «космического» (С.Н. Куракина, 1994), «сакрального»,
«эзотерического» (И. Курис, 1994) смысла танца. Танец как «движение особого
рода» (С.Н. Куракина, с.8), выражающее ритмы Вселенной.
Танец – сложный и многогранный феномен, который может быть понят
только в
единстве биологического, психологического, социокультурного,
социально-психологического и философского аспектов.
Тема 7. Полифункциональность танца
Обобщающие определения танца. Танец как форма невербального
катарсиса. Психофизиологические, психологические и психотерапевтические
функции танца: функция катарсического высвобождения сдерживаемых,
подавляемых чувств и эмоций, в том числе – социально нежелательных;
функция моторно-ритмического выражения, разрядки и перераспределения
избыточной энергии; функция активизации,
энергетизации организма; функция
уменьшения тревожности, сопротивления, напряжения, агрессии;
оздоровительная функция (функция психофизической профилактики); функция
саморегуляции.
Танец как вид невербального общения, наделенный всеми функциями
общения: функцией познания людьми друг друга; функцией организации
межличностного взаимодействия; функцией формирования и развития
отношений. Танец как совокупность невербальных сигналов и знаков, имеющих
пространственно-временную структуру и несущих
информацию о
психологических особенностях личности и группы. Социально-психологические
функции танца: функция выражения чувств, отношений и взаимоотношений
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »