Основы танцевально-экспрессивного тренинга - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

12
личности; функция создания образа партнёра и группы; функция понимания и
взаимопонимания; функция установления и регуляции отношений; функция
самопознания и познания других; функция диагностики отношений.
Танец как социокультурный феномен, в котором находят своё выражение
социальные ценности, общественные установки, отражаются социальные
мотивы.
Танец как вид пространственно-временного искусства, художественные
образы которого создаются средствами
эстетически значимых, ритмически
систематизированных движений и поз.
Танец как символ Жизни и Всемирного движения.
Полифункциональность танца как источник его использования в рамках
психотерапии и социально-психологического тренинга.
Раздел 3. Современные подходы к танцевальной психотерапии
Тема 8. Танцевальная психотерапия в США
Источники возникновения и развития различных направлений
танцевальной психотерапии: 1) понимание танца как формы
невербальной
коммуникации и самовыражения; 2) работы З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга,
сформировавшие представления о бессознательном и его проявлениях; 3)
представления о соотношении личности и ее телесной организации (В. Райх,
А. Лоуэн, М. Фельденкрайз); 4) система форм усилий Р. Лабана; 5) исследования
в области теории групп, психологии личности и невербальной коммуникации.
Танцевальная психотерапия в
конце 1940-х гг. в США. Первые
танцевальные психотерапевты М. Чейз, Т. Шоуп, М. Уайтхаус. Танец как способ
лечения психиатрических больных с «военным неврозом». «Практичность» и
теоретическая эклектичность танцевальной терапии. Недостаточное развитие
исследовательской практики в современной танцевальной терапии.