Основы танцевально-экспрессивного тренинга - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
Танец как знак культуры. Социокультурная теория танца американского
ученого А. Ломакса. Танец как эскиз или модель жизненно необходимой
коммуникативной связи, сфокусировавшей в себе наиболее распространенные
моторно-двигательные образцы, которые наиболее часто и успешно
используются в жизни большинством людей данной культурной общности.
Метод анализа движений А. Ломакса (хореометрика). Фильмы А. Ломакса.
Танец
как средство выражения эмоций, как заменитель еще не
родившегося языка (А. Мэррей, Р. Коллингвуд, А. Хаскел). Сравнительный
анализ различных определений танца.
Психологические и социально-психологические теории танца.
Психологическая теория танца немецкого историка культуры К. Закс (1937).
Определение танца и классификация видов танца К. Закса. Танец как источник
изучения истории человечества. Гармоничные
и негармоничные танцы, их
основные характеристики. Изобразительные (мимические) и неизобразительные
(абстрактные) танцы и теория К. Юнга. Психологический подход к танцу в
хореографическом искусстве. Определение «нового танца» А. Дункан.
Социально-психологические аспекты танца. Возникновение танца как
удовлетворение потребности человека в общении, в контакте (с Природой, с
Божеством, с миром, с другими
людьми, с самим собой). Представления
современных ученых о танце как одной из форм внесловесного языка, как
невербальной форме общения в культуре (Э.Л. Мартинес, 1986; Э. Ноак, 1992;
Е.К. Луговая, 1991). Диалогическая, коммуникативная природа танца. Танец как
особый вид проявления взаимоотношений и отношений человека к миру, к
другому человеку, к себе. Танец и
одна из основных функций языкахранение и
передача системы высших ценностей общества.
Представления о танце в работах М.М. Бахтина: танец как особый знак, в
котором в концентрированном виде представлен внутренний смысл, как