Основы танцевально-экспрессивного тренинга - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
Характеристика танцевальной культуры в эпоху Возрождения.
Возникновение новых танцевальных форм: на смену круговым, хороводным
танцам и танцам с линейно-шеренговой композицией приходят парные (дуэтные)
танцы. Проксемические характеристики парного танца в эпоху Возрождения.
Танец в эпоху Возрождения как самостоятельный вид искусства и
достаточно престижная профессия. «Большие балеты» XVII века во Франции.
Учреждение Королевской
академии танца. Формализация танца, упорядочивание
его преподавания, укрепление позиций профессионального танца.
Тема 5. Современный классический танец как вершина развития
профессионального танца. Кризис формального танцевального искусства.
Психологизм «нового танца» в США и в Европе
Характеристика классического танца и его развитие (Л.Д. Блок).
Противоречие между виртуозной техникой классического танца и новыми
танцевальными формами в начале 20 века. Роль Айседоры Дункан в создании
«нового» танца. Особенности танцевальной школы А. Дункан: самовыражение
исполнителя вне традиционных танцевальных форм; серьезное отношение к
танцу; стремление находить танцевальные образы на основе симфонической
музыки.
Потребность отойти от ригидных и обезличенных форм танцевального
искусства как источник создания ключевых положений «нового»,
«современного» танца: спонтанность, аутентичность индивидуальной
экспрессии, осознание тела, использование тем, которые затрагивают широкий
спектр чувств и отношений (F. Levy, 1988, С.Н.Куракина, 1994). Процесс
формирования нового хореографического искусства в США (A. Дункан,
П. Дэнис, T. Шоун, Б. Ларсон) и в Европе (M. Уигман). Экспрессивные