Основы танцевально-экспрессивного тренинга - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

7
Место танца в рамках древнегреческой комедии: танец как
самостоятельное средство выражения разнообразных чувств, в том числе
эротических и откровенно сексуальных.
Классификация греческого танца французского исследователя Луи
Сешана: 1) танцы воинственныеритуальные и образовательные; 2) танцы
культовые умеренные; 3) танцы оргиастические; 4) танцы общественных
празднеств и театральные; 5) танцы в быту (танцы при рождении, танцы
свадебные и
погребальные, танцы народные, танцы пиршественные).
Тема 3. Катарсический потенциал танцев Средневековья
Танец как единственный способ выражения, выплеска
несанкционированных, социально-нежелательных, в том числе сексуальных,
эмоций, средство нерегламентированного общения. Танец в средние века - один
из основных элементов карнавальной культуры. Характеристика всенародного
карнавального действа (В.П. Даркевич, 1990).
Виды танцев средневековья: народные танцы, сопровождавшие
проведение
всех народных праздников в городах и деревнях и тесно связанные с трудовой
деятельностью крестьян и ремесленников; придворные танцыболее
формализованные, при исполнении которых большое значение приобретают
различные танцевальные фигуры, построения, появляются первые учителя танца
(В.М. Красовская, 1979); танцы профессиональные.
Двойственное отношение к танцу в эпоху Средневековья (танец Соломеи,
танец
жонглера). Перемещение акцента при интерпретации танца с
психологических на социокультурные функции (Л.Д. Блок).
Тема 4. Танец как способ общественного развлечения и общения в
эпоху Возрождения