ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9
возможности новых танцевальных школ как ранние формы танцевальной
психотерапии в ХХ веке.
Кризис формального танцевального искусства и возникновение нового
(«внутреннего») танца как предпосылки для возникновения танцевальной
психотерапии.
Раздел 2. Психологические функции танца как предпосылки его
использования в психотерапии и социально-психологическом тренинге
Тема 6. Теории происхождения танца
Танец как средоточие интересов этнографов
и хореографов, историков и
культурологов, биологов и психологов, философов и экономистов.
Биологические теории танца. Танец как моторно-ритмическое выражение
сексуальной энергии, как высвобождение эротизма (В. Кандинский, 1912;
А. Менегетти, 1992; С.Н. Куракина, 1994). Представления о генетической связи
танцев людей и танцев животных (Х.Эллис, У.Соррел). Теории танца
английского ученого Х. Эллиса (1929)
и американского историка и теоретика
танца У. Соррела (1967). Противоречивость биологических теорий танца
(Э.А.Королёва, 1973, 1975, 1977; В.Л. Круткин, 1993).
Танец как особый социокультурный феномен (А.Д. Авдеев, 1959; Л.Д.
Блок, 1930; Ю.Б. Борев, 1988; К. Бюхер, 1923; К. Закс, 1937; Э.А. Королева,
1977; А. Пиотровский, 1934; Г.В. Плеханов, 1958; И. Хейзинга, 1992).
Социокультурные теории танца. Теория
возникновения танца немецкого учёного
К. Бюхера. Ритм, лежащий в основе всех трудовых процессов как источник
возникновения танца, поэзии и музыки. «Мир веселой работы» первобытного
человека.
Танец как наиболее чистая и совершенная форма игры. Взгляды на танец
нидерландского историка культуры Йохана Хейзинга (1938).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »