ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
магическая функция; функция самопознания и познания окружающей
действительности; знаковая функция; функция обучения и воспитания;
объединяющая функция. Функции охотничьих и военных танцев: функция
формирования и отработки военных и охотничьих навыков; функция
психоэмоциональной сонастройки и функция физической подготовки.
Мужские и женские обрядовые танцы. Основные элементы пластики
мужских и женских танцев. Функция обрядов «перевоплощения
» в
противоположный пол.
Разновидности бытового танца: сюжетные и бессюжетные танцы.
Основные функции бессюжетных танцев. Экспрессивный (индивидуальный) и
любовный (диадный) танец.
Тема 2. Профессионализация танца в эпоху Античности
Роль культовых, обрядовых танцев в жизни древних греков (Л.Д. Блок,
1930). Появление профессиональных танцоров - мимов (скоморохов, клоунов,
жонглеров, акробатов, буффонных плясунов). Техника античного
танца мимов.
Выворотность ног – основа античного и современного классического танца.
Соотношение танца, музыки, пения и пантомимы в различные исторические
периоды. Времена Архаики (VIII – VI в. до н.э.): танец как элемент хоровой
лирики (К. Куманецкий, 1990). Танец как основной атрибут различных культов:
культов Деметры, Диониса, Аполлона. Классический период Древней Греции (V
– IV в. до н.
э.): расцвет трагедии и комедии, где танец играл не последнюю роль.
Место танца в рамках древнегреческой трагедии: танец как средство усиления
напряженности драматического действия (Эсхил), танец как выражение
эмоциональной реакции на разворачивающиеся события (Софокл), танец как
пантомима, изображающая чувства и сопровождающая выступление хора
(Еврипид).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »