ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
13
чувствовали при этом? с какими партнерами центральному участнику было
легко взаимодействовать, а с какими нет? Почему? какой из партнеров
центрального участника был для него «идеальным» партнером, какой
совершенно неподходящим? Есть ли что-то общее во взаимодействии
центрального участника с теми членами группы, кого он впоследствии назвал
«идеальными» партнерами?
Комментарии к
упражнению.
Упражнение «Танец вслепую» – одно из самых эмоциональных и
психологичных упражнений танцевально-экспрессивного тренинга. Во-первых,
блокирован ведущий у большинства людей зрительный анализатор, что
побуждает участника опираться на дополнительные системы отражения, в
первую очередь такесическую, во вторую очередь – ольфакторную. Это
приводит к выстраиванию образа партнера по танцу, который не всегда
соответствует уже сложившемуся образу члена группы, приводит к динамике
стереотипного образа другого человека и к актуализации осознания причин
формирования тех или иных отношений с другими.
Во-вторых, наличие прикосновений и близкая дистанция соответствует
близким эмоциональным отношениям между людьми, что позволяет
рассматривать диадный танец в качестве модели близких эмоциональных
отношений, а то
, что происходит между участниками в этом танце – как
отражение сложившихся у личности представлений о близком партнере по
общению и типичных паттернов поведения в сфере близких эмоциональных
отношений.
В-третьих, то, что у центрального участника завязаны глаза и он не может
видеть реакцию на свои слова и действия других участников группы,
создает
эффект анонимности, при котором ему легче сказать о своих истинных чувствах.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »