Основы танцевально-экспрессивного тренинга - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

14
В-четвертых, изначально заданная некоторая неравная позиция участников
парного танца (один видитдругой нет), которая, тем не менее, может быть
проигнорирована, приводит к актуализации у участников помогающего
поведения или осознанию потребности в таком поведении со стороны партнера.
Эта ситуация является провоцирующей для людей, склонных к чрезмерной
опеке, контролю за другими, к
зарабатыванию положительного отношения к себе
ценой самопожертвования, выхода за свои пределы. Такие члены группы не
отрывают взгляда от повязки на глазах центрального участника, как бы ища
подтверждения своим действиям, двигаются очень осторожно, заботясь о том,
чтобы центральный участник не упал или не наткнулся на кого-нибудь из
сидящих членов группы.
Они «ведут» в парном танце, пытаясь уловить желания
партнера, или предоставляют ему полную свободу, подстраивая свой танец под
то, что делает центральный участник. По окончании упражнения участники,
склонные к контролирующему поведению, дают обратную связь, в которой
основной мотивзабота о другом, а на вопрос, получили ли они удовольствие от
танца, от
общения с другим человеком, они затрудняются с ответом. Они не
понимают, как можно получать удовольствие, когда другому, по их мнению,
трудно. Одновременно это упражнение диагностирует у участников наличие
потребности в контроле и опеке со стороны других людей. Именно такие
участники дают самый высокий балл партнерам с ярко выраженным
помогающим поведением.
В случае работы с именно такими участниками
группы рекомендуется дать им возможность поменяться ролями, пережить
противоположный опыт, создать условия для выработки новых форм и стратегий
поведения.
В-пятых, особые приготовления к проведению этого упражнения: выбор
центрального участника, манипуляции с платком, перемигивания, а также
возможность ошибки при «угадывании» центральным участником, с кем
же он