ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
13
должен чувствовать себя перевоплощающимся в женщину и меняющим свой
пол… Мужчина обеспечивал себе в культовом женском состоянии длительную
охрану богини, или же посвящал себя ей как мужеско-женский образ в
благодарность за оказанное ему богиней благодеяние» [цит. по 15, с. 155].
Вторая ветвь первобытного танца – танцы бытовые. В чем отличие танцев
ритуальных от
танцев бытовых? Ритуальные танцы следовали определённой
системе правил, в них использовались канонизированные ритмы, позы и
движения, в то время как бытовые танцы были более импровизированными, хотя
также имели некоторые чётко определённые правила. А.Д. Авдеев [2],
Э.А. Королева [15], Э.Л. Мартинес [34] выделяют несколько разновидностей
бытовых танцев: сюжетные танцы (например, трудовые),
основной функцией
которых была повествовательная функция и которые исполнялись для
увеселения и развлечения. Второй разновидностью бытового первобытного
танца является бессюжетный танец. Он важен для нас тем, что это – танец
спонтанный, танец-импровизация, а ведь именно спонтанный танец используется
в психотерапии и тренинге. Э Тэйлор так описывал танцы лесных индейцев
Бразилии: «пляски
эти разнообразны: то плящущие с трещотками в руках топают
под такт раз-два-три вокруг большого глиняного горшка, содержащего
опьяняющий напиток; то мужчины и женщины изображают пляской грубое
ухаживание» (цит. по 15, с. 177].
Принято выделять две разновидности бессюжетных танцев:
1) «гимнастические» танцы [37, с. 397], или «танцы радости бытия» [15, с.
180]. Основной функцией этих
танцев была функция самовыражения. Назовём
их «экспрессивными» танцами;
2) любовные танцы, в которых «юноши и девушки стремились привлечь
внимание друг друга, в них происходило объяснение в любви, и находила
откровенное выражение любовная страсть» [15, с. 180]. Основная функция этих
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »