ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
14
танцев – общение между полами. Любовные танцы представляли собой
санкционированную форму ухаживания и, вероятно, по этой причине
сохранились и поныне. Уже в первобытную эпоху сложились характерные черты
экспрессии парного любовного танца: расположение партнеров «лицом к лицу»
и наличие прикосновений. Однако они еще держаться на определенном
расстоянии друг от друга. Последующие эпохи
сократят это расстояние.
1.2 Профессионализация танца в эпоху Античности
Конечно, первобытный и античный танцы разделяет не одно тысячелетие,
но если говорить о преемственности, то она проявилась, во-первых, в
значительной роли культовых, обрядовых танцев в жизни древних греков, во-
вторых, в том значении, которое продолжает приписываться танцу. В Греции
танцевали
все: свободные граждане и рабы, философы и гетеры. Вместе с тем, в
Греции возникает особый класс людей – скоморохов, клоунов, жонглеров,
акробатов, буффонных плясунов – впоследствии названных мимами, для
которых танец являлся профессией. Сохранилось большое количество росписей,
статуэток, мраморных рельефов, на которых запечатлены акробатические танцы,
требующие для своего исполнения особых умений. Известный теоретик
классического танца Л.Д. Блок [5], анализируя технику античного танца мимов,
делает вывод о том, что она построена на выворотности ног. Эта же
выворотность является и основой современного классического танца. Таким
образом, развитие танца, начиная с эпохи Античности, идет двумя путями: 1)
профессиональный или "сценический" танец; 2) непрофессиональный танец.
Профессиональный танец нам интересен
прежде всего потому, что именно в его
недрах возникла современная танцевальная психотерапия. Не профессиональные
психологи или психотерапевты обратились к психологическим возможностям
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »