Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

15
танца, как можно было бы себе помыслить, не зная фактов, а профессиональные
танцоры, столкнувшись с кризисом формального танцевального искусства и
предпринявшие попытки поиска новых танцевальных форм, нащупали наконец в
40 годах XX века психотерапевтический потенциал танца. Но вернемся к танцам
Древней Греции.
Во времена Архаики (VIII – VI в. до н.э.) танец входил вместе
с поэзией и
музыкой в хоровую лирику. Центром развития хоровой лирики стала Спарта, где
во время праздника гимнопедии (торжеств в память павших героев) хоры нагих
девушек и юношей показывали свое искусство в пении, танцах и гимнастических
упражнениях [19]. Песнь, сопровождаемая танцем, получила у греков название
«гипорхема». Сочинялись гипорхемы в честь Диониса,
Артемиды и других
богов.
Также танец являлся основным атрибутом различных культов: культов
Деметры, Диониса, Аполлона. Например, в мистериях в честь богини Деметры
мог принять участие каждый, даже несвободный. Мистерии состояли из
торжественных процессий, пения, плясок и созерцания драматических сцен.
Классический период Древней Греции (V – IV в. до н.э.) характеризовался
особыми условиями для
свободного творчества ирасцветом трагедии и
комедии, где танец играл не последнюю роль. Великие поэты V в. до н.э.,
создавшие аттическую трагедию, Эсхил, Софокл и Еврипид так трактуют место
танца в рамках древнегреческой трагедии. Эсхил рассматривает танец как
средство усиления напряженности драматического действия, Софоклкак
выражение эмоциональной реакции на разворачивающиеся
события, Еврипид
использует танец как пантомиму, изображающую чувства и сопровождающую
выступление хора. Итак, танец приобретает новые для себя функции
сопровождения речи.