Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

16
В комедиях танец становится самостоятельным средством выражения
разнообразных чувств, в том числе эротических и откровенно сексуальных.
Непременной и излюбленной частью комедии был кордаквсеобщий, буйный и
разнузданный танец: «Левая нога за правой в пляску проситься сама, счастлив я,
свищу, ликую, и кряхчу, и хохочу» [3, с. 466]. Кроме того, каждая песнь хора
сопровождалась
плясовым движениемто размеренно хороводным, то
буффонным или пантомимическим.
Рисунок 5 – Кордак. Роспись вазы, V в. до н.э.
Одна из наиболее подробных классификаций греческого танца
классификация французского исследователя Луи Сешана. Он выделяет: 1) танцы
воинственныеритуальные и образовательные (например, пирриха); 2) танцы
культовые умеренныеэммелия, танец покрывал и танец кариатид; 3) танцы
оргиастические; 4) танцы
общественных празднеств (на них исполнялась
разновидность пирихи и эммелии) и театральные (для трагедииэммелия, для
комедиикордак, для сатирической драмысикканида); 5) танцы в быту (танцы
пр рождении, танцы свадебные и погребальные, танцы народные, танцы
пиршественные) [5].