ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
18
хотя жестких различий между придворным танцем и танцем народным пока нет,
все же народный танец продолжает оставаться импровизированным, более
спонтанным, а придворный танец формализуется, большое значение
приобретают различные танцевальные фигуры, построения, появляются первые
учителя танца. «Самопроизвольность миновала, – пишет в этой связи К. Закс. –
Придворный и народный танец разделились раз
и навсегда. Они будут постоянно
влиять один на другой, но их цели стали в самой своей основе различны» [цит.
по 17, с. 28].
Кроме народных и светских танцев, которые относятся к танцу
непрофессиональному, в средневековье особое место занимает танец
профессиональный, носителем которого являются жонглеры. «После того, как
христианская церковь уничтожила последние цирки,
еще державшиеся при
первых королях, после того, как была утрачена способность понимать чистую
латынь, т.е. отпала возможность театральных представлений, – потребность в
зрелищах удовлетворяли одни жонглеры» [5, с.77]. Жонглер пел, водил обезьян,
жонглировал и, прежде всего – танцевал: руководил танцами и на селе, и в замке,
организовывал процессии и во время церковных
празднеств, и при дворе, обучал
танцам и знать, и простых людей. Серьезный анализ профессионального
танцевального искусства не является целью данной работы, да он уже и сделан
не раз упомянутой здесь выдающейся исследовательницей балета
Л.Д. Менделеевой-Блок, дочерью великого химика и женой гениального поэта в
1930 году. Остановимся лишь на двух
примерах, иллюстрирующих двойственное
отношение к танцу в эпоху Средневековья.
Первый пример – это танец Соломеи, который дошел до нас благодаря
многочисленным миниатюрам и легендам. Согласно евангельскому преданию,
страстный танец падчерицы царя Ирода Соломеи послужил причиной
мученической смерти Иоанна Крестителя: «Во время же празднования дня
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »