Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

20
Но всетебе, все, что имею»…
И, ноги вскинув, танцевать
Стал на руках он, призывать
Не преставая милость Девы.
(повесть XIII века «О жонглере богоматери»)
По легенде, после того, когда измученный танцор упал у подножия алтаря,
он был удостоен величайшей из всех наградс небес к нему спустилась Дева
Мария и
платком вытерла пот с его лица. В заключении позволим себе привести
обширную цитату, которая содержит неожиданную интерпретацию этой легенды
и перемещает акцент с психологических на социокультурные функции танца:
«Если бы этот жонглер был историческим лицом, мы могли бы назвать его
первым гением танца. Сделать из профессии, служившей только потехой
зрителю,
только унизительным «ломанием» из-за куска хлеба, средство для
выражения вершин средневековой мысли (поклонение богоматеривысший
порыв средневековой души) – это гениально своей неожиданной новизной. И
жонглер <…> был бы первым профессионалом, поднявшим свой танец до уровня
«полного человеческого достоинства» <…>. Но наш жонглерпоэтическая
фикция, и много веков будет еще расти европейская
культура, пока
профессиональный виртуозный танец завоюет возможность воплощать
передовую идеологию своего времени» [5, с. 85].
1.4 Танец как способ общественного развлечения в Эпоху Возрождения
Если в предыдущую эпоху танец в первую очередь выполнял
катарсическую функцию, то в эпоху Возрождения функции танца изменились.
Во-первых, он становится способом общественного развлечения и общения. Без
него
не обходятся маскарады, балы, домашние и уличные празднества.