ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
25
одновременно в США (A. Дункан, П. Дэнис, T. Шоун, Б. Ларсон) и в Европе (M.
Уигман). Создаются школы современного танца, слушатели которых и станут
впоследствии первыми танцевальными психотерапевтами. Так, например, М.
Чейз, пионер танцевальной психотерапии, была слушательницей
Denishawnschool, а М. Уайтхаус, Л. Эспенак, Т. Шоуп и другие вышли из школы
современного танца M. Уигман. Экспрессивные
возможности, которые
предоставлялись студентам в этих школах, Ф. Леви рассматривает как ранние
формы танцевальной психотерапии в ХХ веке.
Таким образом, в обстановке кризиса формального танцевального
искусства и возникновения нового, так называемого «внутреннего» танца, были
созданы предпосылки для возникновения танцевальной психотерапии. Одним из
основных условий возникновения танцевальной психотерапии в 1930-1940-х гг.
было
обращение к социально-психологическим и психотерапевтическим
функциям танца и, исходя из них, определение природы танца.
2 ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА
Что есть танец и каковы причины его возникновения – центральные
вопросы современной теории танца. Интерес исследователей к танцу обусловлен
многими причинами. Часть теорий танца порождена интересом к нему как виду
искусства, причем
одному из первых его видов. Выше мы много раз обращались
к петроглифам, зачаткам изобразительного искусства, а ведь на них изображены
танцы! То есть тогда, когда первобытный человек научился «рисовать», он уже
давно «умел» танцевать. Другая часть теорий явилась результатом анализа
народной танцевальной культуры, сравнения танцев разных народов и разных
эпох
и породила подход к танцу как источнику изучения человека и
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »