ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
28
охота, рыбная ловля, война, жатва), <…> многие трудовые песни даже на более
высоких ступенях культурного развития сохранились как песни плясовые» [7, с.
232]. Причем, одновременно с танцем возникают поэзия и музыка, как
порожденные одним общим началом – ритмом, лежащим в основе всех трудовых
процессов. К. Бюхер рассматривает танец, пение и музыку как своего рода
«атавизм», оставшийся от тех времен, когда первобытный человек осуществлял
различные трудовые процессы, для удобства их исполнения ритмизируя их и
сопровождая их разнообразными звуками. Иными словами, работа, которую К.
Бюхер определяет как ряд телодвижений, обусловленных вне их лежащей
экономической целью, в отсутствии этой цели «превращается» в танец, пение,
музыку. Опираясь на
большое количество фактов, К. Бюхер называет мир
первобытного человека «миром веселой работы», который, по мере изобретения
орудий производства, разделения труда и обособления различных видов
деятельности преобразуется в мир серьезной, жизненно важной работы. Причем,
по его мнению, прежде всего обособляются деятельности духовного характера, а
также искусства. «Священник, врач (знахарь), колдун, певец, танцор
и
танцовщица первые выделяются из массы своих соотечественников и, как
носители особых талантов, приобретают обособленное положение в обществе»
[7, с. 309].
Идеи К. Бюхера имели немало последователей. Исследователь античного
искусства А. Пиотровский [3], анализируя и комментируя комедии
древнегреческого автора Аристофана, обращает внимание читателей на связь
движений комедийных хороводов с простейшими производственными
процессами земледельческого
хозяйства. Русский ученый, исследователь
искусства Г.В. Плеханов также подчёркивает взаимосвязь первобытных плясок и
технологических процессов того времени, соглашаясь, однако, с тем, что
любовные пляски не могут быть объяснены только с этой точки зрения и
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- …
- следующая ›
- последняя »