Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 30 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

30
многих ритуалов. Определение танца, которое дал А. Мэррей в Американской
энциклопедии 1944 года, все же значительно шире такого узкого толкования
танца: «Танецэто ритмические движения тела или частей тела, которые
исполняются с целью выражения эмоций или служат средством проявления
религиозных настроений, средством развлечения или средством передачи тех
или иных общественных идей» [цит
. по 15, с. 148]. Аналогичное определение
танца дает английский исследователь А. Хаскелл: «Танецэто средство
выражения эмоций путем постоянной смены движений, подчиненных
определенному ритму» [цит. по 15, с.149]. Таким образом, в первой половине XX
века за танцем закрепляется экспрессивная функция, функция выражения
эмоций, чувств, настроений, религиозных и даже общественных идей. Еще
дальше пошли представители
психологических и социально-психологических
теорий танца.
Наиболее ярким и последовательным сторонником психологического
подхода к танцу был известный немецкий историк культуры К. Закс. В 1937 году
в Нью-Йорке была издана его «Всемирная история танца» и с тех пор любая
статья или монография, посвященная танцу, не обходится без анализа его
взглядов. Не избежим
этого и мы. «Психологизм» К. Закса во всемв
определении танца, в классификации танцев народов мира, в привлечении
известных психологических теорий (например, теории К. Юнга) для
интерпретации танцевальных движений. Несмотря на то, что К. Закс
подчеркивает социальную обусловленность танца, считает танец источником
изучения человечества, он определяет танец через психофизиологические
особенности
его исполнителей: «Танец составляют не отдельные разрозненные
движения, а движения человеческого тела, прежде всего определяемые всей
натурой индивидуума и характером его нервных импульсов» [цит. по 15, с.150].
Большой практический интерес представляет его классификация танцев народов