ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
31
мира, так как она дает критерии выделения разных видов танца, которые затем
могут быть использованы в рамках танцевально-экспрессивного тренинга. Мы
сейчас не будем говорить о ее теоретической ценности и не будем критиковать
эту классификацию хотя бы потому, что она основана на большом количестве
фактического материала и автор подобного труда имеет
право на обобщения.
Так, К. Закс делит танцы народов мира на негармоничные и гармоничные.
Негармоничные танцы – это экстатические, конвульсивные танцы, исполненные
бессознательно в состоянии пароксизма. При исполнении таких танцев
полностью или частично утрачивается контроль над движениями тела. По
мнению К. Закса, в негармоничных танцах выражается страдание. К. Закс,
анализируя танцы
народов мира и разных эпох, находит примеры подобных
танцев в Азии, у племен Восточной и Западной Африки, у американских
индейцев, у шаманов и членов тайных союзов, у древних греков, у народов
Центральной и Западной Европы в эпоху средневековья. Если мы пойдем вслед
за К. Заксом, то обнаружим также немало подобных примеров
и в нашей жизни.
Многие современные исследования зафиксировали связь между конвульсивными
движениями и сильными эмоциями. В психотерапевтической практике
освобождение подавленных чувств через особым образом организованные
движения стало уже общим местом. Киноиндустрия не раз обращалась к
конвульсивным танцам, чтобы показать страдания и особо сильные переживания
героя. Очень яркий пример – танец, который
танцевал Петр Мамонов в фильме
«Такси блюз». И, наконец, наша повседневная жизнь дает нам примеры
подобных танцев, которые исполняются в целях самосохранения, своеобразной
аутотерапии.
Гармоничные танцы, согласно определению К. Закса, – ритмичны,
жизнерадостны, несут в себе заряд мышечной энергии и доставляют большое
удовольствие и зрителям и исполнителям. Такие танцы являются эффективным
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- …
- следующая ›
- последняя »