ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
29
являются, все же, «выражением элементарной физиологической потребности и
… имеют немало общего с любовной мимикой больших человекоподобных
обезьян [37, с. 362].
В противовес этим взглядам нидерландский историк культуры Йохан
Хейзинга рассматривает танец как наиболее чистую и совершенную форму игры.
Он пишет, что «Танец есть сама Игра», отношение танца к игре есть «тождество
сущности» [42,
с. 187]. Наиболее отчетливо игровое качество танца проявляется,
по мнению этого ученого, в хороводах, в фигурных и сольных танцах – там, где
танец представляет собой зрелище и ритмически организованное движение. Но,
в первую очередь, представление о танце как наиболее чистой форме игры
основано на отсутствии у него утилитарных функций. С этим нельзя согласиться
,
так как уже на ранних этапах развития человека танец играл значительную роль
и выполнял разнообразные (в том числе и утилитарные, обслуживающие)
функции в жизни общества. Как показывают исследования Э.А. Королевой,
первобытный танец являлся не только средством психо-эмоциональной
разрядки, средством накопления, сохранения и передачи опыта подрастающему
поколению, средством общения,
но и «средством» умножения животных,
вызывания дождя, обеспечения урожая.
Еще одна группа ученых (А. Мэррей, Р. Коллингвуд, А. Хаскел)
рассматривает танец как средство выражения эмоций, как заменитель еще не
родившегося языка. Так, английский исследователь Р. Коллингвуд (1942)
называет танец матерью всех языков. Американский ученый, президент
национального Института бытового танца А. Мэррей считал
, что танец на самых
ранних этапах своего развития был мимическим, он возник в результате
потребности первобытного человека выразить свои эмоции. По мере развития
языка необходимость в мимическом танце отпадала, и он трансформировался в
подчиненные определенным правилам и традициям движения, став основой
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- …
- следующая ›
- последняя »