Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 38 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

38
Д) Вид пространственно-временного искусства, художественные образы
которого создаются средствами эстетически значимых, ритмически
систематизированных движений и поз [15].
Е) Символ Жизни и Всемирного движения.
Выделенные функции танца отражают его сложную природу и вместе с
этим подчеркивают его социокультурный, социально-психологический и
психологический статусы, определяющие роль танца в жизни человека и
возможности его
использования в рамках психотерапии и социально-
психологического тренинга.
3 ТАНЕЦ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ЭКСПРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОСТИ
3.1 Личностно-динамический подход к экспрессии человека
В основу танцевально-экспрессивного тренинга положен развиваемый
доктором психологических наук, профессором, заведующей кафедрой
социальной психологии Южного федерального университета В.А. Лабунской
личностно-динамический подход к экспрессии человека.
В работах
В.А. Лабунской [22-29] представлены личностно-динамический подход к
феномену «экспрессия человека», структурно-функциональный подход к анализу
экспрессивного, невербального общения, подход к интерпретации
экспрессивного поведения как творческому процессу. Она определяет
экспрессивное поведение как «социально и биологически обусловленный способ
организации невербальных средств выражения личностной «структуры» [28,
с.34], как форму «объективации внутреннего мира
человека». Невербальное
поведение является инструментом познания внутреннего мира личности, так как