ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
36
оплотневаю в бытии, приобщаюсь бытию других; пляшет во мне моя наличность
(утвержденная ценностно извне), моя софийность, другой пляшет во мне» [4, с.
127].
Приведенные выше представления о танце не исчерпывают всего
многообразия взглядов на это порождение цивилизации. Кроме биологических,
психофизиологических, психологических и социально-психологических
функций танца, в литературе можно встретить идеи «космического
» [20],
«сакрального», «эзотерического» [21] смысла танца, которые основаны на
понимании танца как «движения особого рода» [20, с.8], выражающего ритмы
Вселенной, ритмы самой жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что танец – это сложный и
многогранный феномен, который может быть понят только в единстве
биологического, психологического, социокультурного, социально-
психологического и философского аспектов. Возникновение танца и
его
развитие на протяжении тысячелетий связано с его полифункциональностью, с
тем, что он отвечает целому спектру потребностей человека и общества.
Итак, представление о танце как феномене, возникающем на пересечении
социокультурных, социально-психологических и личностных координат,
позволяет определить танец, как (нижеследующие определения не являются
взаимоисключающими, так как отражают различные функции танца):
а) Форму невербального катарсиса. С это точки зрения танец выполняет
следующие психофизиологические, психологические и психотерапевтические
функции:
1) функцию катарсического высвобождения сдерживаемых, подавляемых
чувств и эмоций, в том числе – социально нежелательных;
2) функцию моторно-ритмического выражения, разрядки и
перераспределения избыточной энергии;
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- …
- следующая ›
- последняя »