Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 34 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

34
неотъемлемым компонентом молодежной субкультуры, которым приписывается
особое значение и успех в их исполнении является своеобразным «пропуском» в
определенную социальную группу. Этот метод положен в основу исследования,
проведенного Т.А. Шкурко совместно с Е.Л. Хегай [41]. Оно было посвящено
изучению танцевально-экспрессивных стереотипов современной молодежной
культуры, которые рассматривались нами как форма материализации
системы
отношений современного подростка. Метод А. Ломакса реализует заявленный
К. Заксом еще в 30-х годах XX века тезис о возможности через изучение танца
изучать человека и человечество.
В последние 10-20 лет различные авторы, среди которых немало
танцевальных психотерапевтов, стремящихся к теоретическому обоснованию
своей работы, все чаще обращаются к социально-психологическим аспектам
танца.
Возникновение танца связывают с удовлетворением потребности человека
в общении, в контакте (с Природой, с Божеством, с миром, с другими людьми, с
самим собой). В этом контексте Э.Л. Мартинес [34] рассматривают танец как
одну из форм внесловесного языка. Внесловесный язык, по определению
Э.Л. Мартинеса, представляет собой одну из самых широких форм
общения. Он
порожден человеческим телом либо моделируется специфическими предметами
(одеждой, масками, украшениями), имеющими определенное значение.
Внесловесный язык является пространственно-временным, так как различные
знаки выступают в совокупности, и их значение обуславливается целостностью
компонентов сообщения в пределах определенного отрезка времени. Анализируя
изменения танцевальных форм от «архаических», имеющих
«повествовательную» направленность, до
современного сценического танца,
цель которогообщение со зрителем, Э.Л. Мартинес называет их
«внесловесными диалогами», способными не только передавать информацию
(культурные традиции, опыт и т.п.), но и чувства.