Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

35
Э. Ноак также замечает, что «на ранних стадиях развития человечества
танец, движения и жесты были, вероятно, языком, на котором мы общались не
только с неизвестным, но и друг с другом» [46, с.184]. Кроме того, Э. Ноак
подчёркивает роль танца в развитии идентификации и имитации, показывая, что
развитие танца является ранним механизмом воспроизведения
человеком
явлений окружающего мира и поведения другого человека в ритмических
движениях.
Е.К. Луговая также рассматривает танец как «невербальную форму
общения в культуре» [31, с. 54], способную выполнять одну из основных
функций языкахранение и передачу системы высших ценностей общества.
Свои доказательства данного тезиса Е.К. Луговая строит на анализе
первобытного танца,
который одновременно являлся и средством создания, и
средством выражения, и средством сохранения мифа. «Древние люди не
проповедовали свою религию, а танцевали ее; весь мир представлялся им
магическим танцем видимых и невидимых сил, и сами они в танце обращались к
Богу за помощью» – пишет Е.К. Луговая [31, с. 56]. Эта способность танца
аккумулировать
в себе общественные ценности и идеалы сохранилась до наших
дней и нашла свое выражение в современном танце. Танец, по утверждению Е.К
Луговой, является интерпретацией, как всеобщей универсальной жизни, так и
нашего внутреннего бытия.
Идею о танце как особом знаке, в котором в концентрированном виде
представлен внутренний смысл, как личностный,
так и надличностный, и
одновременно, как о процессе, в ходе которого достигается единство внешнего и
внутреннего, мы находим у М.М. Бахтина: «В пляске сливается моя внешность,
только другим видимая и для других существующая, с моей внутренней
самоощущающейся органической активностью; в пляске все внутреннее во мне
стремиться выйти наружу, совпасть с
внешностью, в пляске я наиболее