Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 18 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

18
участникам их. Затем в течение 7 минут участники двигаются по залу, используя
только прямые движения; в течение следующих 7 минуттолько непрямые.
Второй параметрсила.
Сила может быть мощной и легкой. Также, как и в
первом случае, участники сначала экспериментируют с мощными, сильными
движениями, осознавая возникающие при этом чувства, затем с легкими.
Третий параметрвремя. Время может быть медленным и быстрым.
Участники сначала экспериментируют с медленными движениями, затем с
быстрыми.
Четвертый параметртечение. Течение может быть
ограниченным или
свободным. Ведущий рассказывает участникам, что у каждого из них есть свое
личное пространство, в котором движение других людей ограничено. Это то
пространство вокруг человека, которое он считает свои и при вторжении в
которое он чувствует дискомфорт. Участники расходятся на максимально
большое расстояние друг от друга и, двигаясь в
такт музыке, начинают медленно
приближаться друг к другу, осознавая возникающие чувства и исследуя свое
личное пространство.
Предложенный выше вариант экспериментирования с ограниченными и
свободными движениямиболее легкий и щадящий, чем будет представлен
ниже. Второй вариант предназначен для тех групп, в которых одной из задач
тренинговой работы является осознание и развитие отношений
в данной группе.
Это касается прежде всего групп со сложившимися до тренинга
внутригрупповыми отношениями. Это упражнение разработано под
впечатлением от экспериментов, проведенных У. Беннисом, Г. Шепардом [1] и
Стенли Милграмом [9]. Хочу подчеркнуть, что использование этого упражнения
требует достаточной психологической подготовки ведущего: как личной, так и
профессиональной. Он должен быть в состоянии
справиться с сильными
отрицательными эмоциями, которые возникают у участников во время