Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

19
выполнения этого упражнения, в том числе и по отношению к нему. Также он
должен суметь правильно использовать полученный в ходе проведения
упражнения материалв целях осознания и развития участниками структуры
межличностных отношений в группе.
Итак, по периметру комнаты, в которой проводятся занятия, ставятся
стулья спинками к участникам таким образом, что они
очерчивают собой круг, за
которым находятся члены группы. Ведущий находится за кругом. Звучит
музыка, и участники начинают экспериментировать со свободным течением
движенийони двигаются спонтанно, свободно передвигаясь в пространстве,
взаимодействуя с другими участниками. Постепенно круг, очерченный стульями,
сужается. Ведущий, медленно передвигаясь по внешнему кругу, немного
сдвигает стулья вперед к участникам,
побуждая их сближаться. Наконец,
участники зажаты совсем в тесный кружок, а ведущий все продолжает
уменьшать пространство. Улыбки на лицах участников исчезают, они перестают
понимать ведущего, ведь им уже практически невозможно двигаться. Ведущий
просит еще ужаться, возможно избавившись от кого-то из участников группы
(выставив их за круг). Теоретически, упражнение может
продолжаться до тех
пор, пока в центре круга не останется один человек. В большинстве случаев
упражнение можно прекратить уже тогда, когда группа начинает выталкивать
кого-то из участников, или когда члены группы начинают сами покидать группу,
чтобы остальным не пришлось делать мучительный выбор. Идеальным, искомым
вариантом развития событий является тот, когда
группа отказывается выполнять
упражнение, вступая в конфронтацию с ведущим. Таким образом, участники
группы берут ответственность за происходящее на себя, приобретая большую
групповую автономность, осознавая себя как членов чего-то большего, чем
просто сумма людей, осознавая себя как членов группы.