Моделирование трехмерных объектов. Швембергер С.В. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

4
Фурнитурапетли, ручки и засов............................................................. 51
Крыша .......................................................................................................... 53
Пресс для отжима вина .............................................................................. 53
Корзины с виноградом и прочее................................................................ 55
Создание материалов для винодельни...................................................... 56
Дом гарнизонного солдата ........................................................................... 59
Предварительные замечания...................................................................... 59
Технические особенности художественного моделирования................. 61
Моделирование каменных стен ................................................................. 63
Моделирование дверей и окон................................................................... 66
Моделирование крыши .............................................................................. 68
5
Иллюстрации, сопровождающие текст, находятся на прилагаемом CD-диске
под именами, соответствующими ссылкам.
Общая задача
Для начала поставим себе задачусоздать модель крепости «в целом»
Исходными информационными материалами будут нам служить материалы
археологических раскопок и архитектурных обмеров, представленные в виде
планов, чертежей, прорисовок кладок стен, фотографий. Итак, крепость
конечно, крепостные стены, башни, ворота. Что еще? Дома, хозяйственные
постройки, административные здания, возможно, небольшое святилище.
Другие предметы, найденные
при раскопках дают представление о том, какие
в домах были интерьеры. Какие вещи использовались в быту, в военном
деле...
Чтобы представить различие масштабов моделей приведем несколько
иллюстраций из литературы.
На основе археологических раскопок составлен план крепости. Часть
комплекса еще не исследована, и поэтому на плане существуют пустые места,
предположительное расположение
объектов и др. Понятно, что требуется
создать общий макет крепости, соответствующий этому плану. Степень
детализации модели должна позволить получить представление о крепости
целиком.
Для решения такой задачи нужно найти способ показать максимально
большое количество архитектурных объектов. Очевидно, что в этих условиях
наш дом должен моделироваться максимально просто. Важно помнить, что
все
объекты сцены должны быть представлены примерно на одном уровне
детализации, с использованием одних (или похожих) сценариев. Если,
например, башня крепости будет подробно проработана, а стоящий рядом
дом представлен весьма упрощенно, то это будет неграмотно с точки зрения
общих принципов художественной композиции, проще говорясмотреться
непрофессионально. С другой стороны, задача сделать
модель убедительной
и, наконец, просто красивой, остается. (Иллюстрация 001)
Исследование фундаментов и остатков стен построек позволяет сделать
выводы о архитектуре строений, материалов, которые использовались при
строительстве и т.д. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует
представление о внешнем виде некоторых зданий крепости.
Если нас интересует ограниченный архитектурный комплекс, состоящий, к
примеру, из нескольких
жилых домов, нескольких хозяйственных построек,
оград и родового святилища (своего рода античный микрорайон). В этом
случае примитивные геометрические формы, дающие представление о
характере крепости в целом нас уже не устраивают. Чтобы передать характер,
специфику, особенности нашего архитектурного комплекса, нам надо
переходить к моделировке таких объектов, как окна, двери, крыши, их